Балансировка переднего шкива вариатора

Всё, что связано с ремонтом скутеров. ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] - неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило - название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа "ААА!!! Спасите!", "У меня проблема, подскажите", будут УДАЛЯТСЯ.

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 28 сен 2014 11:00

С чем-то можно согласиться, но, в общем, немного не о том. Речь была о некотором принципиальном моменте - способности роликов проворачиваться в постелях. Только в этом случае они не натирают две грани, а изнашиваются равномерно, служат долго и не вызывают дисбаланса.

Проточка роликов бесперспективна для тех, кто это не умеет делать.

Менять можно вообще все и лучше через 500 км - это мечта всех производителей.

Да, и конечно, 5% от 10г - это 0,5 г.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение JOG RR » 28 сен 2014 19:34

Это у вас их валом, а у нас в Казахстане мало что есть на Японский скутер, думаю в дальнейшем со фторопласта выточить или с подобного материала...
Аватара пользователя
JOG RR
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 сен 2014 18:34
На чём ездит: Yamaha cs 50 JOG RR

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 28 сен 2014 21:18

Не, у меня пятиграммовые...
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 29 сен 2014 08:37

"Да гранаты у него не той системы..." Перечитай свой пост. 5% - это много.

Самопальные ролики описываются в сети. Главное - найти высокотемпературный, прочный и "скользкий" материал. Сделать что-то путное и надежное не так просто.

Меня эта проблема интересует не потому, что приходится часто менять ролики. Здесь есть перспектива уменьшения потерь в вариаторе, которые, как известно, достигают 30%.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 29 сен 2014 09:49

Я считаю, как положено считать среднеквадратичную ошибку - 5% ОТКЛОНЕНИЯ веса, а не 5% от ВЕСА грузика.

30 % потери в ременной передаче? Артабалевский в гробу перевернется, Харлей обанкротится....
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 29 сен 2014 12:48

А зачем здесь среднеквадратическая ошибка?! Она что-ли создает центробежную силу? Ты со статистикой перепутал. Имеют значение именно отклонение ОТ веса.

В какой ременной передаче 30%? Ты разве не понял, что речь шла о грузиках? Потери на их трение входят в ОБЩИЕ потери вариаторной трансмиссии, и эти ОБЩИЕ потери, включая преодоление сопротивления мощной пружины торкдрайвера и др., достигают 30%.

Именно поэтому мотоциклы той же мощности, у которых нет этих потерь, "делают" скутеры. В общем, ты меня в очередной раз разочаровал...
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение ЭВМ » 29 сен 2014 13:58

:lol2: Ременные передачи -мягкие и хорошоамортизационные,главно чтобы ремешок подходящий подобран был и другие детали и всё это оптимально ,научно,квалифицированно и с грамотной эксплуатацией было. :bayan:
ЭДИК.ВАСЯ.МИША.Наука+совершенство+паронормальное=потустороннее совершенство.A{куб}+B{куб} у одних= C{куб} а у других не равно C{куб} всетаки теорема Ферма - это загадка.
Аватара пользователя
ЭВМ
 
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 07 апр 2008 21:44
Откуда: PENTAGON из СИСТЕМЫ
На чём ездит: АВИАНОСЕЦ + АПЛ USS VIRGINIA

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 29 сен 2014 14:05

Veter1 писал(а):А зачем здесь среднеквадратическая ошибка?! Она что-ли создает центробежную силу? Ты со статистикой перепутал. Имеют значение именно отклонение ОТ веса.


Ну, если у тебя 1 ролик в вариатое стоит - то да, конечно. А у меня, да и у всех остальных как-то обычно 6 штук их.

В какой ременной передаче 30%? Ты разве не понял, что речь шла о грузиках? Потери на их трение входят в ОБЩИЕ потери вариаторной трансмиссии, и эти ОБЩИЕ потери, включая преодоление сопротивления мощной пружины торкдрайвера и др., достигают 30%.

Ты разве не понял, что речь шла о грузиках?


30% в роликах? Ну тогда прикинем... 30% от хотя бы от 3 кВт - а двигатели тут некоторые тюнингованные аж до 15 кВт имеют - составит около 1 кВт (а то и 5 кВт) на 30-60 гр веса роликов - да расплавятся они в этом случае!
Ах, так они все же входят в общие потери? Тогда будем думать - в статическом режиме вариатора, когда его передаточное неизменно, ролики, шкивы и пружины не перемещаются и потери на них мощности практически отсутствуют, нет? Движения этих деталей друг относительно друга ведь нет?

А теперь добавим газа: что должно произойти из предположения потерь на вариаторе 30% ? Отбор у двигателя 30% мощности... Газу прибавили, а будет провал? Нет, эта цифра потерь несколько великовата будет...

Именно поэтому мотоциклы той же мощности, у которых нет этих потерь, "делают" скутеры.


Это весьма спорный вопрос. Но еще раз упомяну Харлея - потери вариатора определяет именно потери ременной передачи - а они для плоскоременной открытой передачи среднее значение КПД 0,96—0,98; для клиноременной передачи 0,95—0,96; для передачи с натяжным роликом 0,95.

Сравним с потерями цепной передачи - Средние значения КПД при передаче полной расчетной мощности достаточно точно изготовленных и хорошо смазываемых передач составляют 0,96...0,98.
Для мотоциклов с открытой и грязной цепью этот показатель уменьшается до 90-92%

Так у кого потери выше?

В общем, ты меня в очередной раз разочаровал...


Взаимно... Но мне то это простительно, я то докторской не защищал....
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 29 сен 2014 14:30

Это заметно. Надо было хотя кандидатскую. "Нет потерь в статическом режиме, добавим газа... будет провал.." - к сожалению, полный бред. Даже комментировать не буду.

Про диссертации - шутка, панымаешь...
И еще, панымаешь... Когда "пружины не двигаются", мощность двигателя опосредовано расходуется на поддержание их в сжатом состоянии. Ты же не руками держишь пружину тордрайвера, а? Студенты "подтянули" до своего уровня?
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение ЭВМ » 30 сен 2014 10:12

:) Большие потери либо низкий КПД бывают и из-за дохлого или слабенького движка ,без особых нагрузок -он вроде бы и живчик а под нагрузкой-проявляется большой просяд мощности . :lol2:
ЭДИК.ВАСЯ.МИША.Наука+совершенство+паронормальное=потустороннее совершенство.A{куб}+B{куб} у одних= C{куб} а у других не равно C{куб} всетаки теорема Ферма - это загадка.
Аватара пользователя
ЭВМ
 
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 07 апр 2008 21:44
Откуда: PENTAGON из СИСТЕМЫ
На чём ездит: АВИАНОСЕЦ + АПЛ USS VIRGINIA

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 30 сен 2014 10:30

[quote="Veter1" Когда "пружины не двигаются", мощность двигателя опосредовано расходуется на поддержание их в сжатом состоянии. Ты же не руками держишь пружину тордрайвера, а? Студенты "подтянули" до своего уровня?[/quote]

Школьный курс физики открой хотя бы... Что такое сила, что такое мощность, и что такое работа.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 30 сен 2014 11:03

ЭВМ писал(а)::) Большие потери либо низкий КПД бывают и из-за дохлого или слабенького движка



Большие потери , то есть низкий КПД - лучше так написать.

Потери в механических передачах как правило, линейны на рабочих участках, хотя следует упомянуть, что небольшой гистерезис также присутствует в тех узлах, которые имеют потери трения. Так что слабый или сильный движок - в трансмиссии удельные потери останутся одинаковыми.

То, что под нагрузкой появляется падение мощности на колесе - тут дело либо в изношенном или не настроенном двигателе. Ну и конечно , если трансмиссия изношена до предела.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение ЭВМ » 30 сен 2014 12:41

Проверяется элементарно :в реальных условиях с существенным сопротивлением ветра либо ездой в крутую горку и максимальной загрузкой по массе соответственно . :)
ЭДИК.ВАСЯ.МИША.Наука+совершенство+паронормальное=потустороннее совершенство.A{куб}+B{куб} у одних= C{куб} а у других не равно C{куб} всетаки теорема Ферма - это загадка.
Аватара пользователя
ЭВМ
 
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 07 апр 2008 21:44
Откуда: PENTAGON из СИСТЕМЫ
На чём ездит: АВИАНОСЕЦ + АПЛ USS VIRGINIA

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 30 сен 2014 12:43

Mikl писал(а):
Veter1 писал(а): Когда "пружины не двигаются", мощность двигателя опосредовано расходуется на поддержание их в сжатом состоянии. Ты же не руками держишь пружину тордрайвера, а? Студенты "подтянули" до своего уровня?


Школьный курс физики открой хотя бы... Что такое сила, что такое мощность, и что такое работа.


Да, там кстати учат, что такое кинетическая и потенциальная энергия. Почитай...

Ну как бы тебе на школьном уровне объяснить. Ну, например, потенциальной энергией обладает вертолет, зависший неподвижно (аналог неподвижной сжатой пружины). Но чтобы его удерживать неподвижно, т.е. чтобы он не упал (пружина не разжалась), необходимо в каждую единицу времени затрачивать кинетическую энергию (вращение винта вертолета или вращение вариатора с грузами), а это и есть МОЩНОСТЬ двигателя.
Последний раз редактировалось Veter1 30 сен 2014 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 30 сен 2014 14:05

Все это можно было показать в дифференциальной форме. Чтобы без математики, сверхмалое перемещение пружины на "расжатие" совершает работу, которая требует другой работы, чтобы вернуть пружину в начальное состояние.

В реальном вариаторе именно так и происходит. Так нет чисто статического режима. Даже если зафиксировать ручку газа, из-за переменного момента сопротивления (неровности дороги, ветер и т.п.) ролики вариатора ползают туда-сюда, а это потери на трение.В тордрайвере, кроме пружины, трутся штифты о направляющие и т.д. Вот откуда набегают потери мощности, совсем не те, что ты прочитал у Артабалевского.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение jd22 » 30 сен 2014 14:53

...Учёный Совет не имел единого мнения,,, :facepalm1:
Река течёт.
Аватара пользователя
jd22
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 07 авг 2012 21:00
Откуда: Русский Мир.
На чём ездит: мапет,лисапет,мацыклет и друндулет.

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Paparaci » 30 сен 2014 23:04

Veter1 писал(а):.
И еще, панымаешь... Когда "пружины не двигаются", мощность двигателя опосредовано расходуется на поддержание их в сжатом состоянии. Ты же не руками держишь пружину тордрайвера, а? ?

:facepalm2:
"Как вырастить малиновый банан в пустыне, если в Армении идет чемпионат мира по футболу?"
"Помимо того сколько ампер забирает сей девайс нужно еще учитывать сколько ватт оно потребляет"
Аватара пользователя
Paparaci
 
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 01:36
Откуда: Ростов
На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 01 окт 2014 08:44

:off:
Paparaci писал(а):
Veter1 писал(а):.
И еще, панымаешь... Когда "пружины не двигаются", мощность двигателя опосредовано расходуется на поддержание их в сжатом состоянии. Ты же не руками держишь пружину тордрайвера, а? ?

:facepalm2:

:off:
Вот еще одно "народное" объяснение, для тех кто не понял:

"В вариаторе расход идёт на создание "как бы силы трения покоя" ... При попытке сплющить чугуное ядро двумя руками тоже видимой работы вроде бы нет, а энергия ведь расходуется. От чего-то же атлет потеет."
Взято отсюда: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:6842-5

Думаю, объяснений достаточно. А тот, кто считает, что пружину торкдрайвера сжимают потусторонние силы, может оставаться в этом приятном заблуждении.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 01 окт 2014 10:50

Сжал чугунное ядро тисками... Тиски вспотели... И течет с них, и течет...
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 01 окт 2014 12:33

Ага, классический пример времен социализма. Сожми сам и ты поймешь разницу. Ну и попотеть полезно будет... Хотя если из всей средней школы ты усвоил принцип "нет перемещения - нет работы", то и потение не поможет...
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 01 окт 2014 13:24

Да, извини, может ты не любишь потеть... Тогда замени тиски, допустим, электромотором, допустим, асинхронным, который сжимает пружину через какой-то там редуктор-привод. Мотор крутится, потребляет энергию и вот сжал до конца пружину. А что это там у нас показывает амперметр или ваттметр? Почему это там не НОЛЬ и даже не ток ХХ?
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 01 окт 2014 13:32

Сжал. Застопорил мотор. Что дальше ? Запас энергии, хоть и образовался - но работа при этом теперь равна нулю.

Откуда будет пот?
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 01 окт 2014 13:46

Ну, ну, ну... Не так примитивно. Какое-то там стопорение. Мы же ушли от тисков, т.е. перешли от СТАТИЧЕСКОЙ системы к ДИНАМИЧЕСКОЙ. Мотор (он же асинхронный) продолжает работать и ПОТРЕБЛЯТЬ энергию. А если его отключить от сети, то потенциальная энергия пружины, ничем не уравновешенная, перейдет в кинетическую и пружина разожмется. Аналогия с вариатором, думаю, понятна...
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 01 окт 2014 16:38

А мотор у меня с червячным редуктором с оочень большим передаточным отношением... При стопорении он энергию потреблять не будет.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 01 окт 2014 16:53

Ну, это извини, просто глупость. У тебя и в вариаторе есть стопор центральной пружины?
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Paparaci » 01 окт 2014 21:26

При постоянных оборотах, когда передаточное отношение вариатора не меняется, можно условно заменить ведущий и ведомый шкивы с переменным радиусом на шкивы с постоянным радиусом.... получаем что энергия тратится на трение ремня о шкивы!
Пружине противостоят груза, вес которых увеличивается центробежной силой, энергии на поддержание центробежной силы расходуется ноль...
"Как вырастить малиновый банан в пустыне, если в Армении идет чемпионат мира по футболу?"
"Помимо того сколько ампер забирает сей девайс нужно еще учитывать сколько ватт оно потребляет"
Аватара пользователя
Paparaci
 
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 01:36
Откуда: Ростов
На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Paparaci » 01 окт 2014 21:42

Veter1 писал(а):Да, извини, может ты не любишь потеть... Тогда замени тиски, допустим, электромотором, допустим, асинхронным, который сжимает пружину через какой-то там редуктор-привод. Мотор крутится, потребляет энергию и вот сжал до конца пружину. А что это там у нас показывает амперметр или ваттметр? Почему это там не НОЛЬ и даже не ток ХХ?

Кто то ни хрена не понял и привел пример из другой оперы :facepalm1:
"Как вырастить малиновый банан в пустыне, если в Армении идет чемпионат мира по футболу?"
"Помимо того сколько ампер забирает сей девайс нужно еще учитывать сколько ватт оно потребляет"
Аватара пользователя
Paparaci
 
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 01:36
Откуда: Ростов
На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 02 окт 2014 08:02

Paparaci писал(а):При постоянных оборотах, когда передаточное отношение вариатора не меняется, можно условно заменить ведущий и ведомый шкивы с переменным радиусом на шкивы с постоянным радиусом.... получаем что энергия тратится на трение ремня о шкивы!
Пружине противостоят груза, вес которых увеличивается центробежной силой, энергии на поддержание центробежной силы расходуется ноль...


"Вес увеличивается центробежной силой" - это открытие, требуй Нобелевку. "Энергии на поддержание центробежной силы расходуется ноль" - вечный двигатель. Давай отключим мотор и пусть себе все крутится, энергии-то не надо.

Во-вторых, уважаемый, читай внимательно выше. В вариаторе НЕ бывает идеальных стационарных режимов. Это НЕ ТИСКИ. Ты этой разницы так и не понял. И выбирай выражения.

А вот еще шедевр: "Помимо того сколько ампер забирает сей девайс нужно еще учитывать сколько ватт оно потребляет". Читай внимательно, там написано не НОЛЬ и не ток ХХ. А ток ХХ - это как раз то, что потребляет без нагрузки.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Mikl » 02 окт 2014 09:59

:facepalm2: Долго искал откуда взят "шедевр"
"Помимо того сколько ампер забирает сей девайс нужно еще учитывать сколько ватт оно потребляет".


Нашел - Полез под стол, буду позже...

ЗЫ .
Скока можно банальных трешаков на тему учебников и дневников?


Мало, мало - сам видишь - больше надо!
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Re: Балансировка переднего шкива вариатора

Сообщение Veter1 » 02 окт 2014 10:08

Да можешь и там посидеть. Давно все ясно... Или будем дальше про вечные двигатели рассуждать?

К тому же у тебя есть свой шедевр, чуть выше - про "стопорение"... Я ж тебе когда-то говорил, бросай дурную работу... Теперь, похоже, поздно... Поплывший студент-троечник на экзамене: так мы его, поганца, застопорим и все дела. Где потери?
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Пред.След.

Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей