Перемотка генератора + регулятор напряжения на Piaggio NRG

Форум для тех, кто хочет "зарядить" свой скутер.

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-

Перемотка генератора + регулятор напряжения на Piaggio NRG

Сообщение Mazai » 28 фев 2008 23:36

Главная цель этой работы - получить мощность от связки "генератор - шунтирующий регулятор напряжения", достаточную для установки нормального света на скутер Piaggio NRG MC2, потому как родной после много численных доработок и переделок так и остался никаким.

Я ставил целью приемлимую величину напряжения в диапазоне мощности 55-100Вт. Потребители:
- Галогенка 55Вт - дальний свет Hella FF-50
- Ручки с электроподогревом на 30Вт.
- ну и мелочевка разная.

Итак, поехали.

С "японцами" по части повышения мощности генератора особых проблем не возникает - провода в генераторе перепаял и ставь регулятор напряжения. В моем случае так просто не получилось, т.к. генератор имеет две раздельные силовые обмотки. Поэтому пришлось прибегнуть к перемотке генератора.

1. Перемотка генератора.
Оригинальный генератор имеет 3 обмотки: силовую, зажигания и регулятора напряжения. Силовая обмотка диаметром 0,8мм занимает 3 полюса статора генератора, регулятора напряжения – 2 и зажигания (которая в пластиковом корпусе) – 1.

Изображение

Силовая обмотка не могла запитать галогенную лампу мощностью 55Вт даже с отключенными задним габаритом и подсветкой приборной панели (карбюратор с электрическим обогатителем не отключен).

Для применения шунтирующего регулятора напряжения необходимо перемотать генератор. Для этого сматываем силовую обмотку и обмотку регулятора напряжения. Затем наматываем новую обмотку на 5 полюсах статора. Обмотку зажигания не трогаем.

Изображение

Новые обмотки наматываем проводом диаметром 1,8мм. У меня ушло 9,5-10м провода. Общее число витков новой обмотки – 150 (30 витков на каждый полюс). Число витков подобрано экспериментально. При этом генератор выдает более 110Вт. Схема намотки провода приведена на рисунке.

Изображение

На каждый полюс наматываем провод в указанном на рисунке направлении витком к витку.

После окончания намотки можно пропитать обмотки изоляционным лаком ГФ-95 или любым другим изоляционным лаком. Я не пропитывал из-за отсутствия лака.

В качестве выводов силовой обмотки применяем гибкий медный провод сечением 2,5мм2. Собираем генератор до кучи.

--------------------------------------
Внимание! Число витков и диаметр провода подобраны только для данного типа Пьяджевских генераторов (шестиполюсный на первом фото). Для других моделей от Piaggio и генераторов других производителей число витков и диаметр провода необходимо подбирать.
--------------------------------------

Я два раза наматывал генератор разным проводом. Первый раз 380 витков. Снял характеристики на двух разных нагрузках 55 ваттной нити галогенной лампы и на двух нитях 55+60Вт. Результаты - 16В в первом случае и 9В во втором.

--------------------------------------
Примечание. В качестве нагрузки применялась одна и таже галогенная двухнитевая лампа. Вот ее характеристики и замеры нагрузки при постоянном токе:
- Нить 55Вт при напряжении 12,04В ток составил 4,44А, следовательно мощность 53,46Вт, сопротивление (расчитаное) - 2,71 Ом.
- Нить 60Вт: 12,01В * 4,89А = 58,73Вт, 2,45 Ом.
- Нить 55+60Вт: 11,82В * 8,7А = 102,83Вт, 1,36 Ом.
--------------------------------------

Перемотал во второй раз более тонким проводом. Влезло 550 витков. Получил 9В и 3В. Стало ясно, что надо по числу двигаться в меньшую сторону.

Наматывать еще раз я не стал, просто перекусил провод между катушками и для каждого следующего замера сматывал по 4 витка с каждого полюса (20 витков с генератора), а затем при помощи пайки соединял катушку в единое целое.

Сматывая и проводя промежуточные замеры дошел до нужного числа витков. По замерам хорошо прослеживались изменения характеристик генератора на разных нагрузках.

Всего провел 15 опытов!

Построил график по результатам замеров.
Он ни в коем случае не претендует на график реальных характеристик генератора, т.к. замеры проводились на нелинейной нагрузке и на разной скорости вращения двигателя (старался приблизительно одинаковые обороты держать), но общую картину он показывает.

Изображение

По графику видно почему я намотал 150 витков в "финальной версии" генератора.

В итоге генератор, при непосредственном подключении нагрузки (без регулятора напряжения и диодного моста) выдавал на нити 55Вт - 17,2В, 55+60Вт - 12,5В.

Еще одно. В связи с увеличением тока генератора надо поменять разъем на более мощный, соединяющий силовую обмотку генератора с регулятором напряжения, для сохранения возможности снятия двигателя со скутера.

Работа над генератором завершена. Переходим к регулятору напряжения.

2. Регулятор напряжения.

Я применил самую простую схему шунтирующего регулятора. Вот она.

Изображение

Стабилизатор состоит из мостового выпрямителя VD3, шунтирующего симистора VS1, цепи задающего стабилизатора VD1, VD2, R1, R2 и конденсатора фильтра С1. Работает стабилизатор следующим образом. Ток генератора, выпрямленный мостом, заряжает конденсатор фильтра до тех пор, пока напряжение на нем не превысит напряжения одного из задающих стабилитронов VD1 или VD2. Как только это произойдет, симистор откроется, шунтируя (закорачивая) силовую обмотку генератора. Ключевой режим симистора обеспечивается его свойством самостоятельно поддерживать открытое состояние. Запирание симистора происходит в момент смены полярности напряжения в конце полупериода. Ценной особенностью регулятора является то, что напряжение на входе, выходе и всех элементах схемы не превышает номинального (14 В).

Тип и номиналы элементов приведены на рисунке со схемой. Стабилитроны подбираем с таким расчетом чтобы напряжение на регуляторе при всех режимах не превышало 14,4В.
Регулятор собираем на охлаждающем радиаторе навесным монтажом. Все элементы размещаем на радиаторе кроме стабилитронов, сопротивлений и фильтрующего конденсатора. Радиатор берем от компьютерного процессорного вентилятора (кулера). Поверхность радиатора, на которую крепим элементы, должна быть гладкая, в идеале полированная.

--------------------------------------
Примечание. Вместо диодного моста КВРС можно собрать мост на диодах Шоттки, но я не знаю есть ли готовые мосты ампер так на 20 хотя бы. Можно использовать "полумосты" - два диода с общим анодом или катодом в корпусе ТО-220, при условии что найдется "комплементарная "пара. Это самый удобный вариант, но можно и из отдельных диодов мост собрать.
На диодах Шоттки меньше падение напряжения (0,3-0,4В против 0,7-0,8 на кремниевых диодах), что позволяет снизить потери в диодном мосте.
--------------------------------------

Для крепления диодного моста и симистора в радиаторе сверлим 2 отверстия диаметром 2,5мм и нарезаем в них резьбу 3мм. Для улучшения теплоотдачи от диодного моста и симистора применяем теплопроводящую пасту КТП-8 или подобную, нанеся ее тонким слоем на теплоотводящие поверхности элементов перед их закреплением на радиаторе.

Примечание. Можно взять небольшой кулер, оставив вентилятор и подключив его к выходу регулятора. Для увеличения ресурса вентилятора лучше установить регулятор оборотов с датчиком температуры. Получим в итоге довольно компактную конструкцию. Но применение вентилятора снижает надежность конструкции, т.к. при выходе его из строя симистор или один из диодов моста могут сгореть из-за перегрева и высокое/переменное напряжение будет подано в схему скутера со всеми вытекающими.

Итак, получаем такую конструкцию.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После окончания монтажа заливаем все элементы изоляционным лаком или эпоксидной смолой. Оставляем свободные выводы для подключения стабилитрона, чтобы подобрать напряжение 14-14,5В на выходе регулятора.

Подключаем регулятор и проверяем способности силовой установки целиком. В моем случае она выдает напряжение 11,8-12В на нагрузке в 115Вт (две нити галогенной лампы Н4 55Вт + 60Вт). Очень хороший результат по сравнению с оригиналом.

Закрепляем регулятор в проветриваемом, чистом месте. Я поставил его на место родного регулятора при помощи металлической скобы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот всё в сборе.

Изображение

Итак мы получили более 100Вт от электроустановки скутера. Теперь можно приступать к распределению всей полученной в наши руки мощности. ;)
______________________
Для поисковиков: перемотка генератора скутера, скутер, мопед, тюнинг генератора, шунтирующий регулятор напряжения, руководство по перемотке генератора
Последний раз редактировалось Mazai 15 дек 2008 10:22, всего редактировалось 9 раз(а).
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение Mikl » 29 фев 2008 00:38

Очень хорошо, но вот по расчету мощности вопрос.

"Подключаем регулятор и проверяем способности силовой установки целиком. В моем случае она выдает напряжение 11,8-12В на нагрузке в 115Вт (две нити галогенной лампы Н4 55Вт + 60Вт). Очень хороший результат по сравнению с оригиналом."

Мощность ламп - величина не постоянная. Она сильно зависит от напряжения для ламп - и 55 Вт она составляет из условных 14 -16 Вольт.

Надо замерить одновременно напряжение и ток просто на нагрузке с отключенной электросхемой и включенным вместо нею нагрузочным сопротивлением. Для 100 Вт надо сопротивление V^2/Р = 2 Ом. Конечно, на соответствующую мощность.
И при каких числах оборотов.

И еще один совет - надо последить за нагревом катушек генератора при выключенной нагрузке. Когда тиристор закорачивает обмотки генератора, то на нем выделяется всего около 10 Вт, а вот вся оставшаяся мощность будет рассеиваться именно на обмотке. И хотя там мощный обдув, но в глубине провод может перегреться.
Для такого варианта перемотки генератора лучше все таки использовать импульсный стабилизатор.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение сузукыч » 29 фев 2008 09:43

Могу подогнать нерабочую гену для опытов :)
Аватара пользователя
сузукыч
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 03 май 2006 18:31
Откуда: Одинцово

Сообщение Shurik_KKK » 29 фев 2008 10:41

Mikl писал(а):И еще один совет - надо последить за нагревом катушек генератора при выключенной нагрузке. Когда тиристор закорачивает обмотки генератора, то на нем выделяется всего около 10 Вт, а вот вся оставшаяся мощность будет рассеиваться именно на обмотке. И хотя там мощный обдув, но в глубине провод может перегреться.
Для такого варианта перемотки генератора лучше все таки использовать импульсный стабилизатор.

где-то читал, что сама конструкция этиг генератров "самоограничивает" ток при коротком на обмотке. там что-то говорилось о том, что при значительном возрастании силы тока происходит что-то вроде "магнитного замыкания" и внутреннее сопротивление обмотки увеличивается. но точно весь смысл описанного не помню.
может как раз это происходит не при одной, а 2вух обмотках... хз.
но тогда на мотах как? там просто 3рехфазный генератор и 3-ф шунтирующий регулятор. правда регуляторы греются, как собаки. да и генератор обычно в масле.
хотя насчет импульсного стабилизатора согласен. :five:
Хертцу не прикажешь... Кто на Хонде ездить рад - прославляет наш отряд!
Аватара пользователя
Shurik_KKK
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 окт 2004 20:34
Откуда: Минеральные Воды

Сообщение Mikl » 29 фев 2008 14:17

ПротивоЭДС это называется. Шунтирование части обмотки или целой - это( по физике) безразлично - числа поменяется только.

Греется все, через чего ток проходит. А здесь еще генератор от двигателя греется дополнительно - и очень сильно.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Mazai » 29 фев 2008 19:41

Mikl писал(а):Мощность ламп - величина не постоянная. Она сильно зависит от напряжения для ламп - и 55 Вт она составляет из условных 14 -16 Вольт.

Надо замерить одновременно напряжение и ток просто на нагрузке с отключенной электросхемой и включенным вместо нею нагрузочным сопротивлением. Для 100 Вт надо сопротивление V^2/Р = 2 Ом. Конечно, на соответствующую мощность.
И при каких числах оборотов.


Нет такого сопротивления у меня. Пришлось применить подручные средства. На выходных произведу замеры ламп на стабилизированном источнике питания.

11,8В выдает на 5-5,5 тысячах. С ростом оборотов напряжение понемногу возрастает.

Mikl писал(а):И еще один совет - надо последить за нагревом катушек генератора при выключенной нагрузке. Когда тиристор закорачивает обмотки генератора, то на нем выделяется всего около 10 Вт, а вот вся оставшаяся мощность будет рассеиваться именно на обмотке. И хотя там мощный обдув, но в глубине провод может перегреться.


Такое может быть. Ток на замкнутой обмотке (непосредственное подключение амперметра к выводам генератора) составляет около 10-12А.
Можно посчитать мощность, выделяемую на обмотке (сопротивление ее, по расчетам, около 0,07 Ом), значит Р = I^2*R = 12^2*0.07=10Вт. Угадал ;)

Mikl писал(а):Для такого варианта перемотки генератора лучше все таки использовать импульсный стабилизатор.


Сколько не искал не смог найти схему толкового импульсника. Не все так просто с ними.
Если уж импульсный регулятор ставить тогда и PFC на входе можно добавить - еще гари прибавится.
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение VentoVOD » 01 мар 2008 00:12

У-ууу...
Я уже несколько моделей регуляторов собрал, правда испытать пока не могу.
Сделать импульсный - проблема - ОЧЕНЬ большой диапазон входных напряжений.
На сайте производителя электронных компонентов наткнулся на схему применения их тиристоров - регулятор напряжения для мотоциклов:
Изображение
По описанию, схема работает так (перевод):
Магнето генерирует переменное напряжение в диапазоне 0 … 200В, зависящее от оборотов двигателя. Когда напряжение батареи ниже напряжения пробоя стабилитрона Z1, D1 пропускает ток и открывает SCR (Th1). Батарея заряжается во время положительных полупериодов. Дополнительно, переменное напряжение с магнето выпрямляется и заряжает конденсатор. Когда напряжение на конденсаторе превышает напряжение пробоя стабилитрона Z2, транзистор (Tr) открывается и открывает SCR (Th2), шунтируя отрицательные полупериоды. Таким регулируется уровень выходного напряжения.

Не знаю, на сколько эта схема хороша - надо пробовать...
Но одно преимущество на лицо - не надо переделывать генератор (отвязывать от массы)
З/Ч от Венто и Аэрокса:
http://www.scooter-club.ru/forum/viewto ... 54#1184354
Аватара пользователя
VentoVOD
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 11 май 2007 16:48
Откуда: Москва

Сообщение Mazai » 01 мар 2008 11:22

Эта схема - один из вариантов стандартных однополупериодных регуляторов. По функциональности от заводского он ничем не отличается. С ней можно не заморачиваться. Для большой момощности либо шунтирующий, либо импульсный.
Последний раз редактировалось Mazai 02 мар 2008 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение Mikl » 01 мар 2008 20:13

Подбирать можно легче. делим 50 на площадь сечения железа в катушке в кв. см и получаем число витков на 1 вольт генерируемого напряжения. Эта формула империческая, так что поправка (от 50) для этого типа генератора и железа катушек может несильно отличаться. МОжно было посчитать при смотке катушек.
Только вот вопрос - замеры шли с регулятором или на "чистом" генераторе?
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Mazai » 01 мар 2008 23:53

Mikl писал(а):Подбирать можно легче. делим 50 на площадь сечения железа в катушке в кв. см и получаем число витков на 1 вольт генерируемого напряжения. Эта формула империческая, так что поправка (от 50) для этого типа генератора и железа катушек может несильно отличаться.


Эта формула подходит для расчета сетевых трансформаторов. Сильно сомневаюсь что она применима для магдино.

Mikl писал(а):МОжно было посчитать при смотке катушек.


Не катит. Витки при сматывании оригинала я считал. Силовая обмотка 330 витков на 3 полюсах. Я намотал 150 на 5 полюсах.

Mikl писал(а):Только вот вопрос - замеры шли с регулятором или на "чистом" генераторе?


При подборе - на генераторе.
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение Mikl » 02 мар 2008 14:06

Формула не только для трансформаторов, или собственно, не для трансформаторов, а для пермаллоевых сплавов - а сердечник на генераторе выполняется из них же.
Да, и еще - японцы, например, "форсируют" железо - у них расчет идет по 45, или даже по 40 - поэтому они и горячие при работе - потери в железе выше, и горят так часто.

"Не катит. Витки при сматывании оригинала я считал. Силовая обмотка 330 витков на 3 полюсах. Я намотал 150 на 5 полюсах."

А напряжение на оригинале (чистое) какое было?
Плюс потери в меди надо было им компенсировать - провод же тоньше на 3 сердечниках был...
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Honda Dio AF34 » 02 мар 2008 14:55

Респект :five:
Аватара пользователя
Honda Dio AF34
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 14 июн 2007 23:16
Откуда: Харьков - Винница

Сообщение Mazai » 02 мар 2008 21:37

Mikl писал(а):Формула не только для трансформаторов, или собственно, не для трансформаторов, а для пермаллоевых сплавов - а сердечник на генераторе выполняется из них же.
Да, и еще - японцы, например, "форсируют" железо - у них расчет идет по 45, или даже по 40 - поэтому они и горячие при работе - потери в железе выше, и горят так часто.

Хорошо, а как на этот коэффициент влияет частота? Ведь частота при работе двигателя изменяется в довольно широком диапазоне.

Mikl писал(а):А напряжение на оригинале (чистое) какое было?
Плюс потери в меди надо было им компенсировать - провод же тоньше на 3 сердечниках был...

Оригинал выдавал около 12В на нити 55Вт при непосредственном подключении к генератору. Диаметр провода 0,8мм, число витков 330, длину провода не измерял.
На 55+60Вт не пробовал - и так было понятно что не потянет.
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение RoXteR » 02 мар 2008 22:14

Тему однозначно в FAQ или в главную!
Респект, всё классно описал! :D
RoXteR
Коммерсант
 
Сообщения: 9517
Зарегистрирован: 12 апр 2006 23:32
Откуда: Москва Арехава
На чём ездит: GL1800'12 White

Сообщение Mikl » 03 мар 2008 12:30

Частота действительно влияет.
Собственно, условие здесь одно - недоведение магнитного потока в железе до насыщения.
С ростом частоты растут потери и увеличивается нагрев сердечника - дополнительно к нагреву от закорачивания обмотки, с понижением уменьшается индуктивное сопротивление, что также в итоге снижает удельную мощность генератора. НЕ уверен что это действительно отражает середину интервала, но расчитать его исходя из замера напряжения Х.Х., числа витков и сечения сердечника для каждого реального прибора не составляет труда.
К чему все это?
Возможно, есть шанс и еще немного выжать из него.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение VentoVOD » 03 мар 2008 15:41

Я у Мики уже спрашивал, но он этого не измерял...
:roll: Мазай, а ты случайно не смотрел осциллографом, что на выходе твоего регулятора творится? Теоретически, мы должны получить маленькие огрызки передних фронтов полуволн, ширина которых зависит от напряжения на выходе генератора. Если так, то большая часть энергии идёт на разогрев атмосферы, что обЫдно...
З/Ч от Венто и Аэрокса:
http://www.scooter-club.ru/forum/viewto ... 54#1184354
Аватара пользователя
VentoVOD
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 11 май 2007 16:48
Откуда: Москва

Сообщение Mikl » 03 мар 2008 19:10

Это можно и не спрашивать. Спрашивать надо иначе - с каких чисел оборотов лампы начинают гореть в полную силу и с каких начинается зарядка аккумулятора.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Mazai » 03 мар 2008 20:47

VentoVOD писал(а):Я у Мики уже спрашивал, но он этого не измерял...
:roll: Мазай, а ты случайно не смотрел осциллографом, что на выходе твоего регулятора творится? Теоретически, мы должны получить маленькие огрызки передних фронтов полуволн, ширина которых зависит от напряжения на выходе генератора. Если так, то большая часть энергии идёт на разогрев атмосферы, что обЫдно...


Осцилографа нету. :( Но я так думаю что 44 000мкФ на выходе регулятора должно хватить для сглаживания импульсов, если не хватает можно и поболее поставить. А если еще и акумулятор подключить, который представляет собой эквивалент большой емкости (интересно какой?), то проблем в принципе не должно быть.

Не знаю как генератор, но регулятор не сильно греется. Не могу сказать точно, но через 3-4 минуты работы с 55 ваттной нагрузкой его радиатор нагрелся где-то до 30 градусов. На улице было около +3-5. Для уменьшения теплоотдачи регулятор был помещен в небольшую пластикувую коробку и накрыт сверху тряпкой.

Mikl писал(а):Это можно и не спрашивать. Спрашивать надо иначе - с каких чисел оборотов лампы начинают гореть в полную силу и с каких начинается зарядка аккумулятора.


Без нагрузки максимум 13,28В.

На 55Вт 12В выдает на 3500-4000 об/мин. На 5500 напряжение поднимается выше 13В.

На 115Вт 11,8В на 5000-5500 об/мин. При дальнейшем повышении оборотов напряжение поднимается на несколько десятых вольта.
Последний раз редактировалось Mazai 04 мар 2008 23:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение VentoVOD » 03 мар 2008 22:16

Второе писал не я ;)

А первое меня интересует не с точки зрения пульсаций на выходе, а с точки зрения КПД на разных нагрузках.

Кстати, по напряжениям, которые ты приводишь получается, что у аккумулятора будет конкретный недозаряд :(
З/Ч от Венто и Аэрокса:
http://www.scooter-club.ru/forum/viewto ... 54#1184354
Аватара пользователя
VentoVOD
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 11 май 2007 16:48
Откуда: Москва

Сообщение Mikl » 04 мар 2008 18:56

Эти измерения были сделаны с уже с регулятором? А просто с обмотки замерить переменку, не делал этого?
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Mazai » 05 мар 2008 20:21

Mikl писал(а):Частота действительно влияет.
Собственно, условие здесь одно - недоведение магнитного потока в железе до насыщения.
С ростом частоты растут потери и увеличивается нагрев сердечника - дополнительно к нагреву от закорачивания обмотки, с понижением уменьшается индуктивное сопротивление, что также в итоге снижает удельную мощность генератора. НЕ уверен что это действительно отражает середину интервала, но расчитать его исходя из замера напряжения Х.Х., числа витков и сечения сердечника для каждого реального прибора не составляет труда.
К чему все это?
Возможно, есть шанс и еще немного выжать из него.

Думаю расчитать генератор перед перемоткой было-бы очень удобно для решившихся на этот серьезный шаг.

VentoVOD писал(а):Кстати, по напряжениям, которые ты приводишь получается, что у аккумулятора будет конкретный недозаряд.


Я этим еще серьезно не занимался.
Замеры приведены для двух 13-вольтовых стабилитронов в регуляторе напряжения. Я заменял один из них 15-вольтовым (13+15В) и получал на регуляторе 14,8В без нагрузки, при этом под нагрузкой величина напряжения не отличалась от варианта 13+13В. Хотя я не испытывал систему во всем диапазоне частот, т.к. только поменял поршневую.
14,8В это все таки перебор, а 14-вольтовые стабилитроны мне не встречались. Попробую сделать псевдо стабилитроны на 13,7В вот так:

Изображение

Mikl писал(а):Эти измерения были сделаны с уже с регулятором? А просто с обмотки замерить переменку, не делал этого?

Канешна делал, и уже писал об этом выше.. точнее добавил эти данные когда подправлял первое сообщение.

Mazai писал(а):В итоге генератор, при непосредственном подключении нагрузки (без регулятора напряжения) выдавал на нити 55Вт - 16В, 55+60Вт - 15В.
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение Mikl » 05 мар 2008 22:09

Прошу извинить за надоедливость, но эти цифры - переменное напряжение или после моста уже? И на каких оборотах - а лучше с каких оборотов поднимается до этой величины?

Да и еще - набор стабилитронов должен быть 14,8 + 1.4 В (падение на мосте) = 16 - 16,5 В.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Mazai » 08 мар 2008 11:16

На следующее утро пришла мысль что связка диод-стабилитрон для повышения напряжения (в моем предыдущем сообщении) не подойдет для этого регулятора, т.к. диоды будут включенны встречно и тиристор просто не будет открываться при любом значении напряжения на выходе генератора.

Mikl писал(а):Прошу извинить за надоедливость, но эти цифры - переменное напряжение или после моста уже? И на каких оборотах - а лучше с каких оборотов поднимается до этой величины?


Ну почему надоедливаость?.. надо же расставить все точки на "и" ;)

Это переменка, никакого моста. Мост входит в регулятор напряжения. Отключаем регулятор и всё - никакого моста уже нет.

Mikl писал(а):Да и еще - набор стабилитронов должен быть 14,8 + 1.4 В (падение на мосте) = 16 - 16,5 В.


Не пойму о чем идет речь.
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение Mikl » 09 мар 2008 22:43

На диодах моста тоже напряжение падает - для кремния на каждом примерно 0.7 - 1В. Это надо скомпенсировать.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Shurik_KKK » 10 мар 2008 11:32

Mikl писал(а):На диодах моста тоже напряжение падает - для кремния на каждом примерно 0.7 - 1В. Это надо скомпенсировать.

Шотка рулит!
Не знаю, мосты такие есть или нет, но не проблемма же 4етыре диода закрепить - охладить. Тем более они и греются меньше.
Что-нибудь типа 2Д2998А...
Хертцу не прикажешь... Кто на Хонде ездить рад - прославляет наш отряд!
Аватара пользователя
Shurik_KKK
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 окт 2004 20:34
Откуда: Минеральные Воды

Сообщение Mikl » 10 мар 2008 14:04

Не нашел я упоминания, что этот мост на Шотковских диодах собран.
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Mazai » 12 мар 2008 00:33

Mikl писал(а):На диодах моста тоже напряжение падает - для кремния на каждом примерно 0.7 - 1В. Это надо скомпенсировать.


Ну да, есть такое. Шурик прав - можно Шоттки поставить, но я не знаю есть ли готовые мосты ампер так на 20 хотя бы. Можно использовать "полумосты" - два диода с общим анодом или катодом в корпусе ТО-220, при условии что найдется "комплементарная "пара. Это самый удобный вариант, но можно и из отдельных диодов мост собрать.

Кстати, нашел стабилитроны на 14В - 1N5244. Буду искать на радиорынке.
Можно попробовать регулируемый аналог стабилитрона TL431.

Замерил на выходных характеристики нагрузки (лампы):
- Нить 55Вт при напряжении 12,04В ток составил 4,44А, следовательно мощность 53,46Вт, сопротивление (расчитаное) - 2,71 Ом.
- Нить 60Вт: 12,01В * 4,89А = 58,73Вт, 2,45 Ом.
- Нить 55+60Вт: 11,82В * 8,7А = 102,83Вт, 1,36 Ом.


Построил график по результатам замеров.
Он ни в коем случае не претендует на график реальных характеристик генератора, т.к. замеры проводились на нелинейной нагрузке и на разной скорости вращения двигателя (старался приблизительно одинаковые обороты держать), но общую картину он показывает.

Изображение

По графику видно почему я намотал 150 витков в "финальной версии" генератора.
Последний раз редактировалось Mazai 12 мар 2008 01:05, всего редактировалось 1 раз.
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение Mazai » 12 мар 2008 00:35

Mikl писал(а):Не нашел я упоминания, что этот мост на Шотковских диодах собран.


Он на быстрых кремниевых диодах собран.
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

Сообщение Mikl » 14 мар 2008 00:34

Провод был где какого сечения?
Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: 17 май 2001 23:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

Сообщение Mazai » 15 мар 2008 01:01

Если вопрос по поводу графика, то провод одинаковый - диаметром 0,8мм, только нагрузка разная.

П.С. Сегодня попробовал новую фару дальнего света в деле (Hella FF-50 номер по каталогу 1FA 008 283-011). Светит отлично - очень яркий, концентрированный луч белого цвета. Оригинальный свет по сравнению с ней просто горящая спичка.
Как раз такого света я и добивался. Ура! :five:
Mazai
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2007 17:35

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей