Зачотная работа
ученика 1 года 1 месяца
Пролог
Приветствую учебную комиссию.
Идея приобретения двухколесной техники прочно засела у меня в голове 3 года назад.
2006 год: весна-дачный сезон-пробки-нервы
2007 год: весна-дачный сезон-пробки-нервы
2008 год: весна-дачный сезон-пробки-нервы
К тому же, скорость прибавления машин в любимой нами столицы растет с катастрофической скоростью. Сама скорость передвижения, увы, имеет ярко выраженную тенденцию к снижению.
В итоге, после 5 часов "езды" на авто от работы до дома, было принято твердое решение приобрести 2-х колесного друга.
Муки выбора
На момент принятия решения был опыт вождения:
- трехколесного велосипеда (О боже! как давно это было!)
- велосипеда ( Бедные-бедные мои коленки)
- самоката (подарок родителей на 1 сентября)
- скейта (Эх, как забавно выло прогуливать школу на ВДНХ!)
- роликов (хокейные кожанные боты + колеса от совковых скейтов)
- мотоциклов (только чудо советского прома по проселочным дорогам)
- авто (Будь проклят тот день, когда я сел...)
Брать велик...хм...здоровье конечно и все такое...но ездить на нем по 50км чёта ниохота. Мото...если и брать то тока чоппер...опять "пробки", нервы, права "А". Как разумный компромис был выбран объект под кодовым названием "скутер". Скутер, что это такое?
О, это чудесное место - сеть! Были перелопачены кучи материалов.
От странички к страничке, моя уверенность в правильности выбора все крепла и крепла. Вот она панацея от моей головной боли!
Уверовав на 100% в необходимости этого маленького друга, я приступил к выбору модели. Бюджет был определен до 50К. Страницы и форумы мелькали перед глазами. Моск пух. После 2-х суток мозговова штурма и последующего разжижа оного я остановился на следующих ТТХ:
- 50сс
- достаточно большой
- маде ин жапан
- дисайн пох.
Обусловлено это было следующими критериями отбора:
- Законнная езда без прав.
- Если ездить то с рюкзаком за плечами
- Японцы внушают мне доверие.
- Мне не 18, чтоб нравицца диффчонкам.
В итоге 3 мая, да будет благословен этот день, был приобретен скутер "от Пуха". Хонда лид аф 20.
Знакомство
Т.к. на Электрозаводской оной модели небыло, мне было предложено доехать до "Зенита", где это чудо техники и находилось.
Утро встретило меня радостными лучами майского солнца, травка зеленела, птички пели свои песни. Сплошной пазитифф. От работы до "Зенита" 15 минут на таксо. Обмен: деньги-скутер. И я в седле.
Так как вещи остались на работе, а в баке моего нового друга был всего один литр поехал обратно на работу.
О! Как ниподеццки я был счастлив! В последний раз, пожалуй, когда катался на 3-х колесном лисапеде! Сердце мое ликовало, а душа пела! С нетерпеньем ожидал "стандартной пробки" у мерзкого черкизовского рынка. За пробкой меня ждала заправка BP. Да, "пробка" была на месте...но, как по волшебсту была преодолена, и на столько быстро, что мне даже стало как то совестно. Я так ее ждал, а она возьми...и нет её.
ВР. Полный бак - 120 руб. Йа плакал от счастья! Пара литров на сотню. Йа рыдаль! Заправщик получил заслуженный 10-ку.
Подъезжая к работе я уже болемене освоился за рулем мопедки.
Маршрут м. "Партизанская" - м. "Молодежная" занял у меня около 45 минут. Ехал через Садовое. Гордо приковал поника при помощи цепи к колесу авто. Жена с любопытством рассматривала процедуру из окна квартиры.
Рыцарь 21 века
Как и многие мальчишки, в дестве, играл с "войнушку", смотрел Робин Гуда, имел стандартный набор солдатиков, лук со стрелами на присосках. С инетересом рассматривал картинки с рыцарями закованными в железные латы.
Хоть мопедка и не конь, и тевтонские рыцари перевелись, но на "тропу войны" вышли их доблестные последователи.
Именно они опровергают деда Дарвина, что все, мы человеки произошли от обезьян.
Если лет 5 назад будучи за рулем авто, выглядывал хачмабили, 4-ки жыгулей с дачнегами, 4-ки с багажнегом на крыше, жыгули с рассадой на заднем стекле, Волги и Газели - как потенциально опасных и неадекватных учаснегов дорожного движения, то сейчас я с такой же аккуратностью вычленяю из потока кредитомобили. К черно(_._), прибавились манагеры и "блондинко".
Увы, совок, воспитал во многих из нас аксиому покруче, чем что 2-е паралельные прямые в пространстве не пересекаюцца. С молоком матери будущие водилы впитывали, что наличие машыны делает их особой кастой - которую нужно уважать и почтительно обращаться к ним как "автолюбитель". Войти в круг избранных означало и наличие цветка из оргстекла на кулисе, снимание "дворников" на время парковки и т.д. Особым знаком отличия являлось умение деловитого покручивания ключей на указательном пальце. Сейчас к этому прибавились тонировка в 0, кетайский ксинон неважно куда светящий, красные брызгавики...ну и прочий колхозо-ара-тюнинг.
Покупка прав - притча во языцех.
Есстесвенно, что выезжая с такими вот людьми(?) на дорогу, необходимо по возможности обезопасить себя. А именно выезжать без экипировки - преступление. Экип должен быть сразу. Экип как может минимизирует в случае аварии вред причиненый вашему здоровью.
Экипа не бывает минимум или максимум. Или он есть или его нет.
Экип это:
- шлем
- черепаха
- перчатки
- наколенники
- бронетрусы
- боты
Совокупность всех составных, позволяет человеку сказать что он экипирован. Все остальное - компромис.
Дорога
Так как, езда на мопедке, делает вас полноправными учасниками дорожного движения, знать ПДД необходимо. Тоненькая книжка или ресурсы сети, вполне позволяют выучить правила за пару недель. Имея опыт вождения авто, мне конечно было полегче. Исходя из моего месячного опыта могу сделать небольшое резюме.
- У меня в машинке спидометр до 240. Мне никогда и в голову не приходило "ложить стрелку"...На скутере 60. У каждого двигла есть свой ресурс.
- Езда в правой полосе вполне допустима. Прижиматся к обочине в большинстве своем мне не приходилось. Только если пробка. А для пробки есть и междурядье и обочина. Ни одному драйверу, даже только что спустившемуся с гор чабану и в голову не придет подрезать трактор. А трактора обчычно и ездят 30-50км/ч.
- Перекресток лучше проезжать под надежной защитой сбоку какой нить машины. Зеленый светофор вам, не означает, что противоположенный светофор красный, он вполне может быть для когонить "розовым".
- 99,9% водил вас невидят. И если для легвовых это сзади-с-права, то для грузовых и спереди-с-права.
- Грузовики, ., опасные. Остановить 20 тон при 50-60 км/ч - АНРИЛ!
- Фара должна быть включена. Лишний раз обозначить себя сигналом не стыдно.
- Многие добрые советы на этом форуме есть, поэтому описывать их 2-ой раз, думаю, не стоит.
Для себя я четко уяснил, что хоть и экипировка вещь необходимая, но она не дает 100% гарантии сохранения вашей жизни. На дороге необходимо смотреть во все 8 сторон и "читать" ситуацию не только за себя на и за других. В отличие от вас - легкой кавалерии, драйвер сидит в танке, 1:0 не в вашу пользу.
Настоятельно рекомендую посмотреть новичкам фоты и посты с мест аварий на мотофорумах. Очень хорошо протрезвляет. И, значительно, помогает при приступах вседозволенности на дороге. На одной чаше весов 10-15 "выигранных" минут, на другой, в лучшем случае смерть, с худшей несколько десятилетий жизни овоща. Выбор так сказать за вами.
На поиски приключений
За месяц, не возможно сказать, что появился значительный опыт экстримальных ситуаций но всеже, что-то накопилось. Попробую изложить в работе.
-В первый же день я повстречался с "поливалкой" на дороге. Причем на Пребраге, причем именно на трамвайных путях и резиновым покрытием. Благо скорость была масенькая и занос был выправлен сразу.
-В этот же день почти был отохочен на МКАДе мотобатом - ездил на строительный рынок. Благо чёта он протупил, и я повернул на рынок раньше, чем он меня тормознул.
-Жуткая пробка на выезде из Мск на Энтузиастов. Спокой но еду, никого не трогаю. Впереди жыгуль, подгнивший. Перед ним Газель. Сладкая парочка
судя по всему запарила "пробка" драйвера жыгуля решил "поиграццо". Кинулся вправо перекрыл мне дорогу. Я ему фарой - 0. Бибикой - 0. И сам подлец стоит, и мне не дает. перехожу в междурядье, обгоняю его, встаю перед ним. Скорость 5-10 км/ч. По тормозам. Ставлю скут на подножку. Сажусь боком. Жду. Сидит падонаг - глаза вытаращил. Окно закрыл. Посидел я минуту - поехал дальше.
- Он летел мне на встречу. Лоб в лоб. У меня скорость 50. Его не знаю. Я его не заметил. "Шел" он без габаритов. БУУУУУМ!!!! Удар. Тщедушное тельце "что-то типа большого лохматого, типа шмеля" жахнула в визор. Думаю, что если бы "большой мух" попал бы мне в глаз... щебень из под колес на дороге... визор на шлеме должен быть опущен.
- Не знаю как на других скутерах, но на Лиде, в поворот вхожу на достаточно маленькой скорости...опыта не хватает наверно.
- Дорожное покрытие - песня! Давно уже думаю, за что я плачу налог в размере 100$? За выбоины? За "пробки"? Тема дорог в России, правда уже раскрыта до меня.
- Садовое. Движение не плотное. Еду 45. Вижу как сзади метрах в ста от меня едет красный Дэу нексия (номер кажись р510ро). До меня 50 метров. Пасажир явно не в адеквате высовываецца из окна, тянет руку. Явное намерение имбицила стукнуть по мне. Чуть беру левее, к его правому боку, гомосятина за рулем не ожидая этого, тоже смещаетцца левее. До меня метров 15. Чуть подпускаю, и смещаюсь в право. 2-а гея прозжают меня гдето в 1,5-х метрах.
Есть контакт
Рано или поздно, это случается со всеми. В моем случае это произошло рано и быстро. Пустая дорога (Носовиха, около Черного), дачнег, который меня не видел. Жыгуль резко поворачивает на право, игнорируя меня. Тормоза. Понимаю, что чета не хочецца мне въезжать в него ибо может вилка погнуцца и пр. И самому головой в него совсем не хочецца. Аккуратно заваливаюсь на бачок, благо с мото падал до этого... Классически разложился. Слава 40-50 км/ч, экипу и тормозам. Умученный отсутствием дензнаками дачнег (лет 50-55, в машине он и инструменты из моего детства) услыхав назначенную ему сумму в 10К, вызвал ментов. Те подъехав, объяснили ему что страховка тут не канает, как и ДТП, уехали. Лопатник дачнега был осмотрен на наличие кэша. Итог + 5К - потертость на мопедке и небольшой разрыв на куртке. 1:1.
Закон?
Люблю я Россию. Думал свалить, но немогу. Это моя земля. Но вот "слуги народа"...
Йа честно работаю и честно получаю зарплату, плачу НДФЛ. Не вдаваясь в подробности "как это все работает, а работает это все через (_._)", я плачу зарплату ментам, дорожным службам, ченовнекам, депутатам, и в конце концов путиномедведу.
ПлАчу и плачУ честно. Так почему эти собаки женского пола, творят беспредел? Если в 90-е было 50% братвы=беспредел, то сейчас все гораздо хуже 100% власть=беспредел.
Почему менты выполняют план по нарушениям, а не занимаюцца профилактикой мне не понять
Я не могу понять гомосятин с мигалками на Кутузе. Брызжать слюной долго небуду - бестолку.
Бензин 1л=1$. Был на Болотной - пара десятков человек...или я лузер, или всех все устраивает. Для себя я понял, пока в России есть нефтьгаз жить мы нормально не будем. Зачем путиномедведам пенсионеры? Нужны люди которые отвечают за перекачку нефтегаза. Нужны человеки с автоматами чтоб защищать их добро. Всё. Остальные - придорожный мусор. Все. ты "бычок", ты никому не нужен. Правосудия у нас нет, дальше будет тока хуже (советую обратить внимание на то, какие сейчас строятся суды). Надежда только на себя и на своих друзей.
Но где зарыт "топор войны" уже знаю, и на всякий случай заточил вилы.
Эпилог
Скутер: вешь рулезная и приятственная во всех отношениях.
Скутер: не игрушка, а удобный инструмент.
Скутер: +1
Москва
2008
Зы. сумбурно канешно, но зато, от чистага сердца.
-------------------------------------------
Обменяю: баня+поляна=опыт езды и ремонт скутера. До 2-х человек. На сутки, можно в будни.
-------------------------------------------