Сейчас и я расскажу о посещении Магазина-Мастерской ПУХа, эх ща разнесу все в пух и прах….
Значит перестала тянуть моя хонда, решил обратиться к ПУХу. В форуме посмотрел телефон Владимира, набрал пару раз, к телефону никто не подошел (ну думаю занят чем, или за рулем), на сайте магазина нашел другой телефон. Позвонил, объяснил что к чему. Мне ответили приезжайте, намести постараемся определить причину, ну и конечно устранить ее (разговаривал как выяснилось с Олегом).
Значит пятница, короткий день на работе, и я стартанул в их сторону… Приехал, зашел в магазин. Первое ощущение, как обычный большой гараж или стандартный сервис, одним словом ЗАШАРПАННОЕ стандартное промышленное помещение. Окинул все взглядом, прикинул, что ремонт под создание приличного помещения под продажный зал, ого го сколько денег ушло бы (я бы и сам не стал в ремонт вкладывать денег). Но скутеры стоят в полнее в приличном виде, так сказать вековых слоев грязи и пыли на них нет, ну и полиролью их конечно никто не натирал. Чистые, протертые - без тщательного вычищения пыли из трудных мест.
Встретил меня Олег - здравствуй те, чем можем помочь!?
У меня два вопроса…. Теоретический о покупке скутера, возможно зимой, по мощнее чем сейчас (заметьте я не сказал человеку, что точно решил в какой то срок купить скутер, речь шла именно о теоретической возможности).
У меня спросили где собираюсь ездить, по асфальту или по пересеченной местности, выяснили какую кубатуру я бы хотел, и есть ли какие то уже наметки по модели. По модели я интересовался Априлия в старом кузове или Ямаха айрокс, 50 кубиков или с не значительным превышением (прав категории А у меня нет, а лезть в явную бычку с ментами на дороге мне совсем не хочется), и радиусом колеса 13 дюймов, так как часто приходится ездить по пром-зоне. Так же был обговорен вопрос о том, если купить аппарат и сразу же довести его «до ума» по легкому тюнингу, без глобальных вмешательств в движок. Олег выдал полную и исчерпывающую информацию и по моделям, так сказать объяснил преимущество одной модели над другой в той или иной дорожной ситуации. Наглядно естественно демонстрируя аппараты при этом. Некоторые модели были представлены по нескольку единиц с разным ценовым диапазоном. В очень доступной форме, разъяснил, из чего складывается разница цен. Предварительно (на вскидку) обсудили какие варианты тюнинга можно сделать и во что по деньгам это может выйти.
Выводы по первому вопросу: Общение с покупателем. В полнее адекватное общение, с четкими ответами на заданные вопросы, без каких либо обтекаемых форм. В разговоре не чувствовалось навязывания более дорогих аппаратов! По моим запросам было четко показано наличие товара , рассказана цена моделей, и я уже сам определял в какой ценовой политике выяснять подробности конкретных моделей. В разговоре (как некоторые люди пишут) не почувствовалось в голосе Олега
каких-то ноток хамства, раздражения, грубости ( или я просто не задал пару глупых вопросов, которые бы взбесили человека
)….
Далее мы перешли ко второму вопросу – диагностики моего скутера. Олег внимательно выслушал историю заболевания моего коня. Выдал предварительные диагнозы, что могло вызвать такой сбой работоспособности, и тут же пояснил, что конкретно это можно выяснить только в мастерской при детальной ревизии узлов и агрегатов. Так же при разговоре о ремонте, Олег выяснил, что именно я ожидаю от них… Только ремонт (устранение не исправности) или желаю улучшить технические характеристики скутера, и в чем именно я хочу их улучшить!?
Как каждый нормальный человек (знающий о серьезных выработках узлов и агрегатов своего аппарата) , что их в ближайшее время надо менять, конечно я предпочитал замену на тюнинговы….
В моем случае я знал, что у меня изношен сильно вариатор и ремень. Предполагалось, что мне возможно надо будет менять поршневую. Чистка и настройка карбюратора. Покончив с предварительными диагнозами и моими возможными пожеланиями, я был направлен в мастерскую к механику по имени Александр.
Зашел в мастерскую и увидел то, что и ожидал в общем то увидеть. Зашарпанное промышленное помещение, разобранные скутера в разной степени, замасленные рабочие места с разными деталями и инструментом ( ну не кабинет же стоматолога, работа с разными маслами, смазками и прочими пачкающимися жидкостями. Да и свой скутер я не после мойки предоставил…
).
Саша выслушал краткое изложение поломки, выводы Олега. После чего попросил разрешения проехаться на скутере, что бы самому на ходу определиться ( я бы то же предпочел так же, собственными ощущениями понять о чем мне говорят ). Прокатившись пару кругов, Саша сказал, что он в общем понял суть неисправности, и готов приступить к детальному осмотру и ремонту. Но так как у меня была назначена встреча с человеком, которую я уже не мог перенести, мы договорились с Александром начать ремонт на следующий день.
На следующий день начался ремонт моего скутера. Ремонт начался с того, что Александр придя на рабочее место (я приехал чуть раньше назначенного времени ) освободил пространство для работы от всего что ему мешало, протер подиум от всякого рода мусора и масел на который ставится ремонтируемая техника. Взгромоздил скут и начал по этапное исследование. Вариатор – износ большой (грузики чуть ли не квадратные, деталь по которой бегает ремень, с явно вороженными бороздками) – замена на тюненговый. По моей просьбе заменили ЦПГ , для повышения максимальной скорости. Опять же по моей просьбе поставили раздушенный глушитель. Далее перешли к вопросу о замене поршневой. Замерил компрессию. Оказалось, что компрессия 10 (хотя в другом сервисе мне сказали, что компрессия 7 и скоро придется менять поршневую, исходя из этих заключений и предполагалась замена ), лезть в хороший, живой мотор, нет никакой надобности. По ходу дела, попутно было проверенно следующее… Задние тормозные колодки – изношены, но до конца сезона вполне доработают, зачистили их и оставили в покое. Пробивала искра – заменили колпачок. Как то не очень хорошо работала сама свеча – заменили. В основании хомута воздушного фильтра, на самой коробке, обнаружилась трещина, через которую может засасываться не очищенный воздух – не критично, но лучше бы сразу устранить ( оригинальных коробок не было, самому ее где то искать не хотелось ) и согласился на установку воздушного фильтра нулевого сопротивления ). Далее необходима была чистка карбюратора, но я попросил отложить эту процедуру на следующий день, так как надо было ехать по работе, и время поджимало ( а подгонять мастера, типа давай быстрее я совсем не хотел). На этом ремонт был закончен. Выкатили скутер на улицу, завели, Саша прокатился на нем, подрегулировал карбюратор и передал аппарат мне, что бы я сам его опробовал. Сел я, и уже не поехал, а полетел! Динамика разгона реально была изменена… Трогался с места чуть медленнее, но потом он набирал скорость с неудержимой силой.
Финансовый итог выполненных работ :
Вариатор – 1500, редуктор – 1500, набор прокладок – 500, глушитель – 1500, воздушный фильтр – 600, СТОИМОСТЬ РАБОТ – 2000 . Всего к оплате 7600руб. ( Чистка карбюратора и его настройка была отложена, но вроде это вошло в общий итог, завтра узнаю точно). На последок Александр меня предупредил, что максимальная скорость у меня теперь выше, а стало быть, и тормозной путь длиннее, что бы был по аккуратнее, пока не по привыкну к новому норову своего коня! Еще раз обсудив, что завтра я приеду чистить карбюратор. Что все настройки, если возникнет необходимость, по замененным узлам мне сделают бесплатно. На этом я по прощался, и поехал по своим делам. Ехать было одно удовольствие. Скутер ехал намного быстрее чем изначально когда его купили, хотя понятное дело я никак еще не замерял его теперешнею максимальную скорость, но я и так ощущал оооочень значительную прибавку в ней !
Как видно из моего рассказа, никто меня не разводил на не нужный ремонт, а наоборот, прежде чем сделать что то, мне подробно объясняли, что будет когда будет поставлен тот или иной узел/агрегат, и нужно ли мне это!?
Так что на данный момент, остался вполне доволен - и общением со мной как с предполагаемым покупателем, и как с клиентом ремонтирующий свою технику.
Вот и я на флудил свое мнение о посещении - poohscooters. Надеюсь, народ простит меня, если я какие-то технические названия и термины не правильно назвал, ибо я еще начинающий скутерист.