Очередной раз рванул в Крым.
Кое-какие вещи отработаны, и стоит выложить. Например, "встречать рассвет в дороге" - никакая не романтическая метафора, а самый прагматичный образ действий. Едешь "по холодку", и световое время максимально, не говоря уже о минимуме траффика утром.
Выезд из Москвы (при отпуске с понедельника) - лучше все же утром в воскресенье, чтобы не продираться сквозь толпу. Возвращение по этой же причине - лучше в субботу.
Борьба с платными участками
Уже второй или третий раз из Москвы выезжаю не по М4, а по М2. На М4 возвращаюсь только после Тулы. В районе Ефремова можно ехать по старой дороге (я катился до Верхнего Мамона) - дорога вполне скоростная.
Стоит сказать, что на платных участках, как ни странно, были приличные очереди у ворот для транспондеров. Ну и где же экономия времени?
Общая сумма составила около 1100, при полном маршруте по "платникам", говорят, около 1900. Все еще дерут с байков, как за машину...
День был жаркий, и на очередном пункте пропуска вдруг температура на приборке зашкалила, загорелась красная лампа. Выключил, подождал минут 20 - норма.
На следующем пункте история повторяется. Лучшим выходом стало выключать зажигание при подъезде к очереди, и перекатывать скут вручную. Пришел к выводу, что после гонки вентилятор не справляется с обдувом на стоянке, а на малых оборотах еще и помпа качает с меньшим расходом.
"Априлии" не живут больше 200 тыс.?
Порадовался было средней скорости, но скоро выяснил, что одометр завышает пробег процентов на 25-30 (а спидометр в норме). Уличенная во лжи, моя "лисичка" обиженно буркнула "Тогда сами считайте свои километры", и залезла в нору.
С этого момента пробег на приборке остается 199999. Сколько ни ехал - не меняется.
Возможны 2 варианта:
1. "Априлька" остановила отсчет, пока реальный не сравняется с показанным.
2. На фирме "Априлия" никому не могло прийти в голову, что их творение может столько проехать.
Траффик на М4
Очереди с траспондерами - это еще ладно. Почему-то на заправках, особенно "Лукойл", были большие очереди. Поначалу думал - курортный сезон, но оказалось, что повсеместно коллапс с системами оплаты. Не работали карты, принимали только наличные, где-то продавцы мучились с калькуляторами. Я нарвался только раз: отстоял очередь на предоплату, возвращаюсь - машина объехала мой скут и, пытаясь залиться, налили себе мои 8 л. Поругались чуток.
На обочинах и у лесополос - большое количество машин на привале или ночевке.
После Воронежа пробки становились все больше. Перед Миллерово затор измерялся уже десятками километров.
Мне-то не привыкать (справа по обочине, между рядами или как на МКАД, слева у отбойника), но на авто я бы подох. (Перед поездкой друг спросил - а чего не на машине?). Одним из мест оказалось "бутылочное горлышко" в виде одного ряда на мосту. Ну никак у нас не хотят делать объезд перед началом ремонта!
Результат - отвезти семью с детьми на юг становится серьезной нервотрепкой. А уж какие пробки я видел в Краснодарской области, на пути к Крымскому мосту! Там пришлось щемиться на узенькой обочине меньше метра, периодически съезжая на гравий...
Навигация
Мой "Гармин Зумо 500" - древний, новых карт нет. Разок, возвращаясь на "платник", влетел на дорогу в сторону Москвы. Впереди была пара развязок - не тут-то было! Проезд наглухо закрыт отбойниками. Если бы не местные и кое-какой недокументированный маневр - пилить бы до конца участка.
После Ростова свернул вбок на Тимашевск. Вариант оказался так себе - много ремонтов и дорог-однополосок с медленными грузовиками. Легковушки регулярно "играли в чехарду". Пару раз свернул не туда, но больше 10-15 км не заезжал.
Качество дорог
Под Ростовом и на Кубани вдруг столкнулся с убитым асфальтом. Живо вспомнил Украину. Дребезг сзади обернулся повреждениями: улетел болт накладки глушителя, еще один потерял резьбу (болтался, и вытащить нельзя). Поползла трещина на воздухозаборнике вариатора. Но в целом, для 15-летнего скутера "Априлька" держалась молодцом. Перед поездкой поставил два жгутика в заднее колесо - все в порядке.
Полет продолжается.