Здравствуйте. Я писал свой отчет для сайта о Таиланде, но по совету моего друга решил выложить и тут. Дело в том, что я временно проживаю в Таиланде, а также являюсь счастливым обладателем мопеда Suzuki Step 125, на котором очень люблю путешествовать. Об одном таком путешествии я хочу написать.
Мой мопед сделан в Таиланде, под чутким японским контролем. Модель эта не выпускается нигде кроме стран Юго-Восточной азии, как и подавляющее большинство местных мопедов.
«Степ» это 125 кубовая вариаторная табуретка. Максимальная скорость по спидометру составляет 115 км\ч с горки, 110 по прямой, 100 в небольшую горку. Но это если верить показателям спидометра. На самом же деле, на всех мопедах для местного рынка спидометр врет в плюс ровно на 15%. Я замерял по ГПС на многих моделях. Если на спидометре скорость 100, то честная скорость по ГПС 85-87 км\ч.
В Таиланде три японских брэнда наиболее популярны и держат рынок. Это 1. Хонда 2. Ямаха 3. Сузуки. Самый популярный местный мопед это 100-125 кубовая Хонда Wawe в различных модификациях. Это полуавтоматическая скутеретта. Без сцепления соответсвенно, но с коробкой передач. Вообще, тайский рынок очень богат на мопеды, тут их сотня модификаций.
Идея данной поездки возникла после аналогичных поездок некоторых моих друзей, а также на основе собственного опыта дальних поездок. Правда, надо отметить, что так далеко на мопеде из моих знакомых еще никто не ездил.
Почему именно мопед? Во-первых потому что другого транспорта у меня нет, а на автобусе ездить не интересно. Во-вторых мне нравится путешествовать на мопеде. И в-третьих что бы не делиться кровными деньгами с жадными лаосскими таксистами, которые в прошлый раз нас сильно наипали
.
Главная достопримечательность столицы Лаоса. Триумфальная арка в центре города.Свой мопед я купил в Паттае, более полугода назад, БУ 3 года по цене эквивалентной 16000 рублей. До этого я уже ездил на нем дважды на Ко Чанг, единожды на Ко Куд и один раз в район города Корат (260, 280 и 370 км в одну сторону). В этот же раз мне предстояло пересечь границу и пробраться в Лаос, после чего отправиться на север Таиланда. А в общей сложности за эту поездку я наездил 3100 км.
Рынок, какие-то ритуальные штуки. Может что-то для СонгкранаФормальный повод поездки – новая виза, которую следовало получить до новогодних торжеств.
Многие, кто живет в Таиланде, ездят за новыми визами в Лаос, потому что недалеко, и политика тамошнего тайского консульство еще достаточно мягкая.
Тайский Новый Год «Сонгран» празднуется с 13 по 15 апреля. Но на деле праздники сильно затягиваются, и в некоторых регионах празднуются с 11 до 19 апреля. В это время все обливают друг друга водой. Вот видео на Ютюбе как это выглядит:
http://www.youtube.com/watch?v=AGOBO60C6R0Вообще апрель тут самый жаркий месяц в году. И если в Паттае, у моря, где постоянно дуют ветра еще терпимо. То в столице Лаоса жара в тени доходила до 49 С. И это было тяжело )
5 апреля я тронулся в путь. Примерно в 6 утра я отъехал от дома, и уже по знакомой трассе поехал в город Кхон Кен, где планировал переночевать. Проехать предстояло примерно 470 км. Я ехал медленно, так как мопед прошел капитальный ремонт и требовал обкатки. Я заменил поршневую полностью. Вот так вот чередуя через каждые 5 минут скорость 60-80 км\ч, с остановками на заправках и покушать я въехал в Кхон Кен. Было еще светло, примерно в 19 вечера
. Закат тут практически круглый год в 18:30, а темнеет резко после 19ти. На бензин ушло денег, примерно же столько же, сколько стоит билет на автобус из Паттаи, около 400 рублей. В этот раз я не заглядывал в ГПС, так как дорога до Кхон-Кена аналогичная, той по которой я уже ездил в Корат, ехать тупо прямо, никуда не сворачивая.
Лаосский тук-тук.Еще несколько часов я потратил на поиски жилья на одну ночь. Почему-то все дешевые гестхаусы и отели с ценником до 450 рублей за ночь были забиты. Я объехал около 10 подобных заведений пока не нашел то, что мне было нужно. Это был гест-хаус с кондиционером и горячей водой, 250 рублей за ночь и всего две свободные комнаты.
Вообще в Таиланде проблем с жильем и едой практически не бывает. Жилье разных уровней комфортности и цены тут по всюду. Отели и гесты есть даже в самых забытых богом селах. Так же и с едой. Ее готовят и продают повсюду. Исходя из этого практически отсутствует необходимость заранее планировать поездку. Нужно только поставить начальную и конечную точку на карте, и ехать. Заправки на каждом шагу + везде продаются бутылки с бензином. Поесть можно остановиться тоже где угодно. А переночевать там, где застигнет ночь или усталость. Нет никаких проблем.
Рынок.Проснулся в 5 утра и поехал дальше. И где-то через 4 часа, миновав Удон Тхани, я был уже на границе в Нонг-Кхае. Нонг-Кхай это приграничный с Лаосом городок. Тут находится один из самых цивилизованных пропускных пунктов с Лаосом. Потому что на другой стороне Меконга сразу же находится столица Лаоса Вьентьян. Так уж сложилось, что столица Лаоса находится прямо на границе с Таиландом. Дорога от Паттаи до Нонг-Кхая в целом хорошая, на 4+. Кое где были участки ремонтирующейся дороги со снятым асфальтом, там было ехать сложно.
Теперь небольшое лирическое отступление. Тут может быть интересно, тем кто пойдет по моим стопам и захочет пересечь границу на своем транспорте.
Есть такая вещь как Интернешнл Транспорт Пермит. Это такая фиолетовая книжка, этакий международный паспорт на транспортное средство. Без него нельзя выехать за пределы Таиланда на машине с тайскими номерами. Получается он в транспортейшн офисе. Так вот на 100-135 кубовые мопеды он не нужен. Когда я приехал в Паттайский транспортейшн меня там вежливо послали и сказали, что для пересечения границы мне достаточно гринбука.
Далее, в интернете есть очень много информации о сложностях пересечения границы с Лаосом на малокалиберных мопедах. В общем говорили, что до 200 кубиков не пропустят. Это неправда, ибо меня пропустили
.
Третье, говорили что в Нонг Кхае по мосту дружбы не пропускают в сторону Лаоса двухколесный транспорт. И что ближайший путь на мотоцикле в Лаос, это пограничный пункт Банг Као, до которого пилить еще 150 км вдоль Меконга, и столько же км потом возвращаться в столицу Лаоса. Там находится паромная переправа, через Меконг.
Все это я вычитал на анлоязычном сайте мотопутешественников, там же был форум с ежегодными обновлениями типа: 2005 год, Нонг-Кхай, меня не пропустили, 2006 год Нонг Кхай, проезд для мототранспорта запрещен.. и так на каждый год, кроме 2010. В Банг Као ехать все равно через Нонг Кхай, и я решил заскочить на пограничный пункт и попытать удачу.
На месте, я тут же спросил у охранников на стоянке, пропустят ли меня в Лаос на мопеде. Мне четко ответили, что до 250 кубиков въезд запрещен. Потом я сказал, что мотоцикл мой, и мое имя в грин буке. Грин бук это зеленая книжка, паспорт транспортного средства, с номерами агрегатов и именем и адресом владельца. Изумленные охранники послали меня уточнить данный вопрос к пограничникам. Я пошел к будке, где находился пропускной пункт для автомобилей. На въезде красуется табличка с перечеркнутым красной полосой мотоциклом. Подошел, спросил, показал гринбук, сказали – вставай в очередь и езжай
. Моему счастью не было предела. Еще бы, не надо делать крюк в 300 км. Отстояв небольшую очередь, заполнив необходимые бумажки, я получил разрешение на выезд из страны на свой мопед. Срок разрешения 2 недели, далее штраф 90 рублей за каждый день просрочки.
Сел и поехал, прямо под табличкой «мотоциклам въезд запрещен» )).
Проехал по мосту дружбы через Меконг, и встал в автомобильную очередь уже на лаосской стороне.
Тут меня немного помучили, заставив побегать по разным будкам-кабинетам, и немного раскошелиться. Спросили когда я планирую обратно, я ответил, что 14го. Но пограничник поставил мне разрешение на пребывание на транспорте только до 12го числа… Ну и ладно
.
Проблем с общением никаких не испытал. Вообще лаосский похож на тайский, получается даже читать на нем. Заменив «май» на «бо» я лихо включился в общение с местным населением )) Штука )). Для тайцев лаосский диалект, что для нас украинский. Очень смешной и на 70% понятный. Лаосцы же, многие, как и украинцы по-русски, могут говорить по-тайски.
Немного поколесив по Вьентьяну , я таки нашел консульство, потом нашел и гостиницу неподалеку. А всего в столице я провел 3 дня. В день моего приезда был выходной и посольство не работало. А 8го я уже получил двукратную визу и примерно в 14 дня отправился в Ванг-Вьенг.
Я очень хотел пофоткать пионеров, но нашел только вот этого )).Вообще столица Лаоса Вьентьян достаточно скучное место. Долго задерживаться в ней не имеет никакого смысла. Домов выше 4 этажей пересчитать по пальцам. По сравнению с деревней Паттаей, столица Лаоса даже не деревня, а так… населенный пункт
. Интересно понаблюдать за бытом столичных жителей да и только. Никаких особых развлечений я не заметил. Также как и достойных долго пребывания достопримечательностей.
Лаоски гуляют с детьми.В Лаосе движение правостороннее, а в Таиланде левостороннее. Спасибо одному из тайских королей, который был большим поклонником Англии, и сделал все по ее образцу. Хотя с другой стороны в Таиланде нет пивных бутылок 0.5 литра, а есть пинты 0.64, так что есть и свои плюсы
. Переход с привычного левостороннего тайского дался достаточно легко, тем более на мопеде нет проблемы левого и правого руля. Ну и вспомнился опыт вождение авто в России
.
Студентки в ожидании автобуса после занятий.Вечерняя пробежка.Или солдат или милиционер.Любовный треугольник )))).Мой конкурент.Еще одна пионерка, только галстук в карман убрала ).У фонтана.Про деревню Ванг-Вьенг я случайно прочитал в одном из отчетов о посещение Лаоса в интернете. Изначально, я вообще планировал после получения визы возвращаться домой в Таиланд, но потом все-таки решил рвануть на север Лаоса
. Отправился я в 14, а проехать предстояло около 200 км, вторая половина дороги горный серпантин. Которым меня пытались напугать все у кого я спрашивал дорогу
.
По дороге в Ванг-Вьенг, Мороженщик привез мороженное школьникам.Ехать за темно не хотелось, но получилось. Из Вьентьяна в Ванг-Вьенг ведет трасса номер 12. В мобильнике у меня была карта Лаоса, но достаточно слабая и к тому же не крякнутая, и ГПС на ней не работал. Почему-то все кого я спрашивал, посылали меня в разные стороны. В итоге выяснилось, что есть просто дорога 12, а есть шоссе 12 ныа. То есть «север». Только после того, как я это выяснил, мне удалось получить правильные указания. На поисках этого шоссе я потерял около часа. Плюс много останавливался в пути что-бы пофотографировать. В итоге пришлось ехать часа полтора в полной темноте по горам. В прочем это оказалось не так страшно как я думал. Кстати это же шоссе ведет в древнюю столицу Лаоса ЛуангПрабанг. Но туда я так и не добрался
. Ехать туда дольше, а время до 12го апреля было не много.
Сельский пейзаж .Вкратце про Ванг-Винег. Это молодежный курорт в горах Лаоса. Пользующийся большим спросом у молодых людей со всего мира. Из достопримечательностей горы, реки и водопады.
Девочка и велосипед.Рыбалка.Красивый забор и некрасивая попа моего Степа.А также сам Ванг-Вьенг своей ночной жизнью напоминает Паттаю в миниатюре. Только без дискотек и проституток напоказ. Дискотек тут действительно нет. За то полно баров и ресторанов, ночью все светится и сверкает. Самое популярное развлекалово, это такой полуоткрытый ресторан с мягкими диванами. Все сидят, пьют и кушают, а на большом экране демонстрируют сериалы вроде «симпсонов» или «друзей». Европейская молодеж прецца. Тут много французов, американцев, англичан. Русских не встретил, но и они сюда иногда заезжают.
В Вангвьенге также доступны спец меню в любой пиццерии, где вам с удовольствием предложат «хеппи пиццу» или «грибной шейк»
Совершенно свободно.
Мост по дороге в Ванг-Вьенг в подарок от «дружественной» Японии.Вид с моста.Грустный мальчег.Купающиеся в реке дети.Меня же больше интересовала природа и местные жители. Так что я лазил по пещерам и плавал в горных реках, а ночью спал. В Ванг-Вьенге я провел 3 дня.
Смеркалось...Домик для отдыха, очень живописно ).Еще одна горная река.Вечерний улов!Рыба вот отсюда.Дети в одной из деревенек по дороге.