Альфоводы, велкам!
Тема плавно переросла из обзора об одном конкретном скутере, в тему где общаются альфоводы мск.
Начиналось всё с простого обзора о скутере, приведённого ниже, теперь тема насчитывает 22 страниицы (15.04.10) и более 60000 просмотров.
В связи с чем, совместно сMikeLoDeonбыло принято решение её перенести в тусовку по моделям.
Все обзоры перенёс в первый пост:
1.Итак... Думал-думал что купить, выбирал,
советовался... И в итоге решил, что стоит брать именно стелс. Пока в своём решении не разочаровался и надеюсь этого не случится.
Расскажу вкратце о своей покупке.
Заказал в фирме
"Стелсмото", т.е у "производителя". Заказ сначала откладывали пару раз, но в недельный срок уложились. Привезли в длинномерном прицепе к легковушке. Достали, завели, всё рассказали, показали комплектацию (Сам скутер, инструкция, чехол, набор ключей, кофр отдельно(!), ключи от замков, зеркала) Кофр попросил сразу прикрутить, чтобы не везти его (пришлось из-за пробок договорится о встрече не у подъезда), согласились без вопросов, прикрутили. Отдал я свои кровно заработанные 28500 и поехал
. Решил прокатится немного перед тем как его тащить домой. Единственное, что сразу смутило, что двигатель начинал реагировать на поворот ручки газа только после 1/3. (Надо проверить, настроить тросик и карб.). Но это не проблема - ехал он резво, холостые обороты держал хорошо...
Через некоторое время мне предстояла ещё одна поездка, длинной в 49 км. В одну сторону доехал нормально, обратно не очень - при разгоне периодически загорался датчик масла. (Оказалось в бачке для масла его практически не было, а то что в бензине - его оказалось недостаточно). Вобщем, когда залил масло, скутер стал сразу вести себя спокойней. Только горлышко маслобака узенькое очень - сложно залить без воронки, особенно из только что открытой банки с маслом. Потом это пролитое масло ооочень медленно стекает через специальное отверстие. Стекает настолько медленно, что после того, как он простоял ночь - под ним образовалась малюсенькая лужица. Думал везти в гарантию, но потом сообразил что к чему...
На следующий день предстояла поездка в область, в район Зеленограда, протяжённостью около 65-70 км. Скутер также её выдержал с честью, сразу после выезда долго заводится не хотел, пока был холодный. После небольшого прогрева с помощью повёрнутой ручки газа опять заработал стабильно. До выезда на ленинградку доехал нормально, но потом опять замигал датчик масла. Такое ощущение, что в стелс его в маслобак вообще не заливали, а днём раньше я его подлил совсем чуть-чуть. Заправился на ближайшей заправке, долил масла, и поехал. Дальше до места назначения доехал без проблем. Скутер вёл себя замечательно. Спокойно разогнался до 65-68 км/ч, когда меня к обочине прижимала фура и выбора у меня не было. Чувствуется, что мог ехать и быстрее. Единственное что было неприятным в этой поездке - сама ленинградка. Я её с каждой поездкой на скутере начинаю всё больше ненавидеть, в первую очередь из-за грузовиков: гоняют на перегонки друг с другом, несмотря на многотонные прицепы, никого не замечают. Камушки мелкие из под колёс летят, ещё я был в открытом (интеграл без стекла) шлеме...
Следующую ночь скутер провёл на улице, под чехлом. Чехол удобный и к тому же водонепроницаемый - под утро на пластике практически не было конденсата.
Утром выехал. В дождь (был слабенький, надеялся, что пройдёт), в незастёгивающейся куртке и кроссовках. Поначалу было нормально, только руки немного мёрзли, но потом, когда выехал на бетонку, начался сущий ад. Со всех сторон вода хлещет : из под машин, с неба, с деревьев. Кругом грязь, обочины развезло. Ветер встречный всю дорогу. Вобщем ужас. Еле доехал до нужного поворота. Спасало только одно: наклонить голову вперёд, чтобы верхняя часть шлема защищала от брызг и дождя. Но всё равно где-то на половине пути на зубах скрипел песок - непередаваемое ощущение. Перчатки взял неудобные, поэтому пришлось ехать с открытыми руками... Но скутер довёз, не смотря ни на что
.
Кое-как доехал, но жалею о том, что не переждал дождь, хот в кафе каком-нибудь. Дальше на фото будет видно что делает со скутерам такая погода. Если кто соберётся ехать в дождь, и уж тем более без шлема или без стекла на шлеме - подумайте десять раз. Удовольствие от 3-х часовой пешей прогулки под ливнем будет больше чем от часовой поездки на скутере под моросящим дождичком...
Итак. Привёз скутер к месту хранения и наконец удалось сделать несколько фоток (специально для выкладывания в инет, так как сам их практически не нашёл, как и тест-драйва, хотя бы примитивного).
Теперь о самом скутере:
ЭргономикаПоражают (хотя нет, скорее приятно удивляют) габариты. Но и создают некоторые проблемы при транспортировке через тамбуры и дверные проёмы. Есть место сразу для двух человек. Причём не условное "местечко" отделённое валиком, а полноценное место, даже с подножками и спинкой на кофре
(см. фото)
Сидение удобное, места много, можно отклонится полностью назад, вытянуть руки и даже не достать до кофра. В ноги не дует (только при сильном боковом ветре) На полу нет ничего лишнего - никаких выступающих частей, фиксирующих положение ног. Только расстояние от облицовки "табуретки" до пластика руля маловато, моя нога 44-го размера в ботинке не пролезает, только если под углом. Ручки удобные - не скользят даже в дождь и даже если руки в масле. Зеркала удобные, достаточного размера. Немного подкачал вес - 82 кг. Но при таких размерах это нормально, и нормальны некоторые затруднения при протаскивании в труднодоступные места.
Удобный чехол.
БагажникиВместительные, довольно удобные, и в кофр и в отсек под седлом влезает шлем - интеграл. Багажник на руле маловат, крышка прилегает не очень плотно, но это особенности замка, о замках дальше. В багажнике под седлом маркировка "binelli" на пластике, такая же на крышке маслобака. Там же под седлом находится и крышка бензобака, они соединены между собой желобом, по которому стекает пролитая жидкость.
СборкаКачество сборки на 4++. Болты, по моей оценке
не китайские, а российские, хоть и самые простые. Пока ездил (164,2 км), ничего не отвалилось и не разболталось. Только зеркала, которые шли отдельно от скутера и которые я закрепил наспех, да потом ещё и задел ими дверной косяк при перетаскивании. Пока заметил только 1 отсутствующий болт, который лежал в багажнике под седлом, рядом с местом, где он должен быть закручен - крышкой аккумулятора.
ЗамкиНе скажу чтобы были плохими, но и не очень хорошие. Не самые-дешёвые-китайские, а на 1-2 ранга повыше. Надёжность удовлетворительная, открываются почти всегда легко. Ключ с брелком сигналки вместе, причём брелок небольшой, не мешается.
ДинамикаНамного лучше чем можно ожидать от Китая. 4++. Со светофорам может легко сорваться с места и наверно даже встать на дыбы, почувствовал, т.к. не отрегулирован тросик газа и карб.: на светофоре случайно выкрутил ручку почти на полную. Но разгонятся начинает с небольшой задержкой в 0,5-1 сек. Думаю тоже дело в карбюраторе. Скорость держит легко. Легко плавно прибавить/убавить скорость. Чувствуется что может запросто разогнаться до 80
по своему спидометру. Двигатель немного более шумный чем японские двухтактники, может это связано с глушителем, который вроде неплохой.
АэродинамикаНа твёрдую 4-ку. Не задувает нигде, но в то же время немного гасит скорость, особенно при встречном ветре. Разница с моделями, на которых пластик спереди более "пологий" есть, но небольшая.
УправляемостьОчень чувствуется, что колёса большие. В этом есть как и неоспоримые плюсы, так и минусы. Можно сказать что управляемость смещается в сторону велосипедной. То есть скутер лучше чувствуется на дороге и одновременно с тем немного сковывает. Особенно это чувствуется на скользкой дороге. Для просёлочных/разбитых дорог, вопреки устоявшемуся мнению, скажу что большие колёса скорее идут в минус, так кочки хоть и проезжают легче, но чувствительней
.
На асфальте ведёт себя замечательно. Маневрировать очень удобно, если бы не настолько узкие протекторы, то создавалось бы ощущение что скутер "сливается с дорогой".
АмортизаторыПередний - телескопический, кочки чувствуются хорошо, как впрочем и поверхность асфальтированной дороги. Задний даже сравнительно глубоких ямках - 2-4см работает отменно, их просто не замечаешь.
РамаПока не лазил внутрь (продолжение следует), но по ощущениям жёсткость хорошая.
ТормозаПередние дисковые, задние барабанные. Задний слева (!).
Я могу сказать: одним словом хорошие. Сбалансированные. Величина прилагаемого усилия соответствует замедлению.
Электрика, приборыРаботает как часы. По крайней мере пока. Единственное замеченное мной - ближний свет имеет непостоянную интенсивность при холостых оборотах. Лампочки работают исправно, поворотники тоже. Спидометр только немного вялый, бывает иногда запаздывает на доли секунды, хотя это наверно субъективно, так как подмечено было на скоростях 35-40 км/ч.
Компоновка Пока всё устраивает, есть только 2 небольших недочёта, которые я подметил. Шарнир седла мне показался немного слабоват, и не хватает немного защиты от грязи компонентов двигателя со стороны заднего колеса.
Вот, вроде пока всё. Буду писать продолжение, когда доберусь до него с набором ключей в руках и запасом свободного времени.
Пишу я всё это в помощь людям, которые ищут в инете информацию о альфе, тест драйвы и т.п. но не могут найти (как я в свой время)
Если вы прочли статью, оставляйте хоть какие-нибудь отзывы. Этой займёт несколько минут, в отличие от 2-х часов потраченных на её написание
2.Итак. Нашлось наконец у меня нашлось время чтобы повозиться с покупкой. Для начала скажу зачем я этим занялся – ведь можно купить скутер и кататься на нём до посинения, пока не сломается? В-первых, покупая скутер, я заранее рассчитывал на то, что заниматься тех обслуживанием и ремонтом сам; во вторых, не смотря на то что он новый, и даже не прошёл ещё 300км (рекомендованное первое ТО), в нём могут быть дефекты, производственный брак, сомнительное качество сборки; и в-третьих зима – кататься, проходить обкатку холодно, не смотря на отсутствие снега.
С такими мыслями я и приступил к разборке – диагностике. Начал с передней части.
Крышка спидометра крепится на двух саморезах.Снял переднюю часть пластикаСледует заметить, что на всех пластиковых деталях стоят наклейки “QC PASS”, что по моему мнению переводится как Quality Control Pass(-ed) – отметка о контроле качества. Меня это порадовало, но всё-таки такие наклейки налепить даже на дефектную деталь не проблема. Вид без пластика Затем снял пластик, к которому крепится фара. Этот болт отвечает за положение/направление фарыСнял заднюю часть пластика на руле, отсоединив все провода. Качество пластика довольно хорошее, если не считать непрокрашенных участков (см. фото). Пластик, крашенный под глянец – более хрупкий, чем матовый. Причём матовый даже судя по всему не крашен. Болты закручены на совесть, даже пришлось менять неудобную российскую отвёртку, идущую в комплекте, на удобную, но китайскую, за 10 рублей , вовремя попавшую под руку.Снял бардачок. Каково же было моё удивление, когда я понял, что он просто повешен на облицовку руля, причём под болты, его закрепляющие даже не было предусмотрено отверстий о_О. И ещё один недостаток такого бардачка. Полоску стали, которая служит запирающим устройством в закрытом состоянии удеживает только кусок пластика Сняв весь пластик с руля и бардачок я застрял. Застрял на двух неподдающихся болтах, с маркировкой 8.8. Чем я только не пытался их открутить
Инструментов, идущих в комплекте, разумеется не хватило. Перерыл все свои запасы ключей, собрал нехилую кучку инструментов на столе, и перепробовал все. Ни одним не удалось открутить. Так старался, что начал доводить потихоньку болт до формы круга
. Помог только универсальный велосипедный ключ. Классная штука – когда увлекался велосипедами всегда с собой таскал – помогает в 80% случаев.
Но каково же было моё разочарование, когда начав снимать остальные части, обнаружил, что таких болтов там море, и все в неудобных и недоступных для такого ключа местах.
. Расстроился и поехал в Москву за комплектом торцевых ключей.
Купил неплохой наборчик за 700р и вернулся продолжать разборку.
Снял переднюю крышку под седлом. Очень удобно расположена свеча – к ней легко подобраться и заменить на ходу. Только вот передняя крышка с замком-защёлкой и парой шурупов. При ремонте на ходу с ней придётся повозится – открывается туго. ЦПГ расположена горизонтально, что тоже можно понять по приведённому выше фото. Кое как снял правую боковую панель и понял что они должны сниматься вместе со всем остальным задним пластиком . Открутил все болты, державшие пластик и «корыто» под унитазом, после чего лёгким движением руки снял всю заднюю часть облицовки, отсоединив стоп-сигнал и поворотники. Немного удивила конструкция бензобака и маслобака. Маслобак повторяет контур заднего крыла, а бензобак кольцом охватывает «корыто» под седлом. Бензобак пластиковый, крепится на одном винте, не считая формы, за счёт которой он довольно жёстко сидит на раме. Маслобак тоже пластиковый. Забор воздуха осуществляется из пространства под сидением и багажником, но как туда попадает воздух не очень понятно – скорее всего снизу, с грязью; и на отверстие для забора воздуха капают пролитые масло и бензин через дырочку для слива, насколько я понимаю, что тоже не здорово. Соединения трубок выполнены хорошо, с удобными зажимами. Воздушный фильтр расположен слева под боковым пластиком. Как мен сказали привозившие скутер – основная проблема на альфах, с которой обращаются в ремонт – то что при езде по бордюрам его срывают. Не очень понятно, как это возможно, так как нижняя поверхность фильтра расположена выше осевой плоскости рамы. Пока всё. Скажу ещё несколько слов напоследок о электрике. Кто-то говорил что лампочки на китайских скутерах плохие, надо менять… Ну-ну. Посмотрел я на эти лампочки. Маркировка ламп поворотников: 12814 PHILIPS 12V 10W (E1) 2BF < A8 R10W
Стоп-сигнала: 12499 PHILIPS 12V 21/5W (E1) 2CR < B7 P21/5W
Практически на всех деталях встретил маркировку: (E1), (E3), (E11) и т.п. Что это значит? Что-то связанное с евростандартами?
Перед тем как окончательно закончить возится со скутером и поехать домой, решил ещё вытащить свечку.
Было некоторое количество нагара Заглянул в поршневую – там всё черным-черно. Это нормально? (Знаю вопрос дилетантский ) Шершавость поверхности головки цилиндра значительная – на глаз около 0,7-0,8мм. Только не говорите мне, что туда могла попасть пыль . Я сам это прекрасно понимаю и старался не держать свечку долго снятой, и вообще старался не дышать PS: Чуть выше я задавал вопрос, повторю его, чтобы не затерялся:
Должны ли в карбюраторе одновременно поднимться игла (для подачи бензина) и открыватся воздушный клапан? У меня из-за более длинного (~0,5см) троссика, идущего к воздушному клапану, воздух подаётся с задержкой (~1/5 оборота ручки газа).
3.Итак. На одометре 600 с лишним км. Открыл сезон вобщем.
Продолжу начатую тему, опишу что и как.
1. Надёжность скутера на высоте. Сказываются породистые предки (benelli Pepe). К ходовой претензий нет - ведёт себя хорошо, стабильно. Есть конечно некоторе "но", но об этом далее. Для начала могу сказть что за эти 600 км он меня ни разу не подвёл.
2. Пластик... Не на высоте. Если взять стоимоть скутера целиком и вычесть из него стоимость пластика (с учётом затрат на сборку), и сравнить по параметрам "цена/качество" с японцем, то японец лучше. Или проще "пластик так себе". Что именно? Крепления. Они явно были сделаны наспех. Держится конечно, но при 3-4х кратной сборке-разборке в домашних условиях придётся некоторые элементы крепления менять (я не говорю здесь об обслуживании в сервис центре - взялся заниматься скутером только сам). Может быть здесь сказывается ещё малый опыт ремонтов, обслуживания... С тем пластиком, который матовый - всё ок. Так как он гибкий, то он более устойчив к различного рода деформациям. А пластик крашенный хлипковат. Но в общем "4 из 5"
3. Ходовые характеристики. Скутер не для "отжига" а для спокойной езды по городу и в дальние поездки. Конечно разгоняется быстро, но не настолько чтобы "делать на старте" иномарки. Ещё, как я понимаю, то - что не открывается до конца топливная заслонка в карбюраторе при повороте ручки газа - это своеобразная душилка. По шоссе идёт замечательно. Но есть один нюанс, который надо учесть при выборе скутера. Угол вилки к поверхности земи около 80-90градусов. Из этого следует что при движении на скорости 30-50 руль надо держать крепко - малейший поворот и скутер реагирует. Это и минус и плюс. Минус в том, что с непривычки могут руки устать, особенно при поездках более чем на 40 км. Плюс в том, что Водитель такого скутера очень уверенно чувствует себя в потоке: большие колёса+высокая чувствиетльность управления это очень удобное, даже можно сказать приятное ощущение.
4.Прожёрливость. Не меньше 3х литров бензина на 100 км, и двольно прожёрлив в отношении масла (это свойственно всем двухтактникам и к тому-ж я выкрутил на карбюраторе винт регулирующий подачу масла на максимум (обкатка ) )
5. Поездки в холодное время. Греется быстро, почти сразу едет. На холостых глохнет иногда. Но карбюратор ещё толком не отрегулировал, к тому же пора менять трансмиссионное масло (чувствуется во время движения). Перечисленные факторы привели к тому, что после прогрева и после того как проезжаю 10-50 метров начинает снижать обороты, довольно резко (или свечу заливает или масло, как и говорил)
6. Удобство. (Рост 183 вес 75) На 4+++. Удобен, только тяжеловат немного, иногда трудновато его перемещать в неработающем состоянии
(Вес скутера 80 с лишним)
7. Езда вдвоём. Каюсь, пробовал, хоть и обкатка
. Пассажиру удобно, хотя с кофром (не поставил пока) было-бы удобнее.
8. Тормоза. 6 из 5. Особенно передний - пользуюсь практически только им, задний юзаю когда надо тормозить резко. Замечательно ведут себя при маневрировании. Вообщем супер.
9. Грязезащита как я и говорил не очень (от грязи идущей из под колеса). Я временно решил эту проблему установкой прокладки из кожзама. Ну, вариатор снаружи естественно весь грязный. Ездил в дождливую погоду.
10. Кстати, в мокрую погоду ведёт себя замечательно. Зря ругают стоковую резину, она хорошо воду отводит. Просто при езде в дождь надо быть аккуратным.
11. Комфорт. (Не случайно отделил от "удобства") Реально не хватает щитков для рук - холодно и мокро, даже в перчатках.
12. Реакция окружающих
. Вроде замечают
Главное не забывать про габариты. Ещё не разу не попадал в ситуацию, которую можно назвать аварийной или близкой к ней, если не считать той жуткой фуры на Ленинградке (см. ранее)
Теперь "лирическая часть".
Приехал на дачу, начал собирать, предварительно заведя его - проверив всё ли на месте. Начал с того что подправил крепление малянного шланга к бачку. Кстати, у него там ещё и фильтр есть. Из-за того что это соединение было плохо закреплено, масло подтекало всю зиму. Вытекло где-то 200-300мл. Поэтому после первого дня пришлось докупать банку. (Ликви моли 2т полусинтетика. Лью только его) Когда собирал, как это обычно бывает, какие-то болты были лишними ,каких-то не хватало )). Кофр так и не смог прикрепить - спешил на открытие и не разобрался, или не нашёл нужные болты. Поехал В москву на открытие. (По волоколамке, кстати, самое приятное загародное шоссе из тех по которым я ездил - фур нет почти, никто не гоняет, много поворотов (красиво), все лихачи и фуры гоняют по Новой Риге.) Ну, т.к. обкатка ,ехал очень долго и опоздал на два часа. Приехал на гору, никого не знаю, в наглую подходить к кому-то занакомится неудобно... .Потащился обратно в свой район. По дороге заблудился и доехал до Москвы Сити. Вобщем в тот день я здорово открыл сезон промотав почти больше 200 километров . Голова вечером была чугунной с непривычки иот выхлопных газов. Не представляю что было-бы со мной без шлема. %). Потом погода испортилась, но я всё равно мотался на скутере по городу - всётаки лучшее средство передвижения. Сейчас стоит весь грязный после всех этих поездок. Но настроение поднимает здорово.P.S.: Запчасти на стелс. С фотками(!). НЕ РЕКЛАМА, просто удивило наличие фотографий ко всем деталям
http://www.scooter-sale.ru/index.php?pi ... ab535bb6cf
4.Я сделал это:
По поводу ТО стелсмото молчат
5.кофр отвалился
6.Отвалился на очередной кочке. Ненавижу московские кочки... Когда на скорости нашзжаешь, такое ощущение что ободом колесо со всей дури стучится... Для наших кочек аммортизатор жёстковат у Альфы.
Крюгер, ты из ЦПГ масло хочешь слить или из бачка? Если из бачка то выташи шланг в том месте где он отходит от маслобака вместе с фильтром и слей. Если из самого мотора, в котором его должно быть "кот наплакал", то мне кажется можно попробовать выхлопную трубу открутить - как раз отверстие снизу. Если что есть, должно вытечь.
1900,* км. Отказал датчик масла. Хотя может проводка в клюве отсоединилась - в других местах всё ок. Датчик вытаскивал, крутил по всякому, лампочка по прежнему горит.
2400* км перегорела лампочка правого заднего поворотника (вроде перегорела, не раскручивал). Может из-за того что я проверял какой провод куда подсоединять методом тыка.
2447,2 км. На очередно кочке вылетел троссик спидометра (в том месте где он крепится к колесу) похоже просто болт открутился, я ни разу его не подтягивал.
Свечу ни разу не менял. Ведёт себя прекрасно.
Грязезащита почти не спасает, но как ни странно поролон фильтра оказался почти чистым (не заметно почти отличия по цвету с двух сторон и после мытья, что удивительно после 2к пробега (жидкость внизу это бензин - я его опрокидывал когда проверял состояние креплений и шлангов.А вот так изнашивается пластик багажника от открывания/закрывания крышки унитаза:В остальном "полёт нормальный". Разгонял до 75 под горку. Кстати есть у неё небольшой чит
Если понизить холостые обороты, винтом настолько чтобы он почти глох в стоячем положенни - то увеличится и верхняя граница оборотов и максималка соответственно. Проверил опытным путём. (60-65 в норм. положении винта, 65-70 при пониженных оборотах.)7.На диагностике сказали: Вариатор как новенький, и это после 6к пробега. Компрессия 9. Поменял резину, теперь такое ощущение что заново учусь водить . Открыл для себя насколько сильно сказывается тип резины на особенностях управления....Продолжнение следует.
П.С. Кто может помочь в вычитке темы и сбора полезной информации в первый пост, пишите в личку. Готов исправить и дополнить что необходимо. Надо-бы собрать все тех характеристики, схемы, запчасти.