Яркий представитель японского рода "Long and low". Больше двадцати лет модель пользуется огромным спросом в Японии и США, один из немногих скутеров, выпуск которого возобновлялся под давлением громадного спроса. За пару лет остановки производства данной модели стоимость поддержанных скутеров превышала в полтора-два раза стоимость нового. Уникальная внешность, отличная посадка и огромнейшие возможности стайлинга - вот лучшие рекомендации Honda CN250.
Производитель Honda
Модель Helix, Fusion, Spazio
Производство 1986-наст.время (Япония) 1986-2001, 2004-2007 (США)
Предшествующая модель Honda CH250 Elite 250
Класс макси-скутер
Двигатель 244 cc (MF02)
Охлаждение жидкостное охлаждение
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Максимальная скорость 116 км/ч (72 миль/час)
Мощность 19лс (14.2 кВт) @ 7500 об/мин
Крутящий момент 21 Нм @ 5000 об/мин
Трансмиссия Вариатор
Подвеска
- Передняя рычажная
- Задняя маятниковая, рычагом служит блок «двигатель-трансмиссия» (swingarm)
- Передний Дисковый тормоз
- Задний Барабанный
- Спереди 110/100-12
- Сзади 120/90-10
Габариты
- Длина 2,265 мм
- Ширина 745 мм
- Высота 1,355 мм
Вес 157 кг (сухой)
Вместимость бензобака 12 Литров
Расход топлива 4.0 - 4.8 л/100км
История модели
Модель Honda CN250 поступила на рынок в США в 1986 году. Скутер продавался в США, как Helix и в других странах мира, как Fusion или Spazio. Скутер был настолько успешным, что, на момент 2009 года, он все еще производится в Японии.
В начале 1980-х, Honda представила линию скутеров, известных как СН, включающую CH50, 80, 125, 150 и 250. В США они были известны как "Elite" скутеры, но за рубежом они продавались под названием "Spacy". CH250(Freeway) достигал высоких скоростей и мог использоваться для дальних поездок.
Чуть позже Honda представила покупателям CN250 или Helix. Это модель удлиненного CH250 на 14 дюймов, с размещенным интегрированным багажником в задней части скутера и пониженной посадкой водителя. Максимальная скорость машины была ограничена до 70-75 миль/ч (около 113-121 км/ч ), конструкция подвески была расчитана на длительное передвижение на максимальной или приближенной к максимальной скоростях. В отличии от других скутеров управление задним тормозом было выведено на педаль в полике, справа от водителя.
CN250 Fusion моментально обрел популярность в Японии. Японцы заставили итальянских производителей пересмотреть свои взгляды на возможности и комфортабельность своих скутеров. В США Helix был хитом среднего возраста и пожилых людей. Люди, которые более не желали или не могли содержать что-то больше обычного мотоцикла, желающие перемещаться на дальние расстояния, покупали Helix. CN250 создавал впечатление отличного скутера оснащенного счетчиком пробега, цифровым датчиком топлива и температуры, бардачок и багажник. Одноцилиндровый двигатель 250сс с жидкостным охлаждением мог выдерживать поездки на 1000 миль без проблем. Есть много историй дальних туров на Helix, которые были ограничены только коротким сроком службы задней покрышки - 5000 миль, из-за малого диаметра (10 дюймов / 25,4 см) колеса.
Helix в 2001 году заменила модель NSS250 . NSS250 продавался в США под названием Reflex и в других странах, как Forza. Reflex имел более лучшее управление и более высокую скорость, чем Helix, и являл собой компромисс между скоростью и комфортом. На японском рынке Helix (Fusion) получил громадный спрос на вторичном рынке и имел огромную популярность у молодого поколения. Под давлением огромного спроса на модель, было принято решение возобновить производство модели, и в 2004 году скутер вновь появляется в салонах Японии и США. В Америке производство Helix и Reflex было полностью прекращено в 2007 году.
За двадцать лет производства Honda сделала очень мало изменений в Helix. В 90-х годах алюминиевые колесные диски были заменены стальными колесами, и были произведены некоторые изменения двигателя, связанные с повышением требований к экологичности. Помимо этих изменений, машина осталась такой же, как в 80-х годах, не изменился ни дизайн ни цифровые датчики . В связи с этим, у Helix'a больше взаимозаменяемых деталей между моделями по годам выпуска (например, запчасть с модели 1999 года подойдет без проблем на модель 1986 года), нежели у других скутеров или мотоциклов.
CN 250 производился и продавался в Канаде также под названием "Helix", и был первым макси-скутером в своем роде, который был предложен в этой стране с начальной ценой $ 4995 канадских долларов за "базовую" модель. Тем не менее, производство в Канаде было остановлено после первого года производства, в 1986 году. Канадские граждане могли по-прежнему купить Helix, однако для этого им приходилось импортировать скутеры из США, дилеры Хонды в свою очередь даже не выставляли модель на выставки. Покупатели часто были обязаны платить авансом за их приобретение вслепую.
Это был японский скутер "напоказ", что, по сути, спасло Honda Helix / Fusion. Honda намеревалась прекратить производство в конце 90-х в пользу "Reflex" и, фактически, прекратила производство на какой-то момент. Однако, давление со стороны возмущенных владельцев и любителей модели заставляет Honda после объявления о прекращении выпуска модели в феврале 2003 года, вновь начать производство в 2005 году.
В США, доступны различные модификации для путешествий. Постоянный спрос на тюнинг, треть запрашиваемых аксессуаров, таких как коляски и трицикл-комплекты также доступны.
В 1995 году мотоциклист Эд Отто на Honda Helix, сдавая на разряд "Международная Железная Задница", проехал 9361 км за 11 дней.
Японский рынок тюнинга для многих скутеров является очень большим и Fusion, являясь одним из наиболее долгоживущих и почитаемых среди макси-скутеров, занимает особое место в отрасли. В дополнение предложено огромное количество серьезного тюнинга такого как: наборы пониженной подвески и низко профильная резина, полномасштабные стерео-системы, подсветка днища с световыми эффектами, прозрачная светодиодная оптика и указатели поворота, большое количество наборов пластика разного цвета и стиля и цифровые дисплеи спидометра, которые меняют цвет постоянно.
Китайские производители "клонировали" Helix CN 250. Некоторые компании сделали похожие скутеры, качество которых весьма разнится.
Текст взят из wikipedia.org, перевод Апрель 2011 (с)
Покупка Honda Fusion
Исходя из личного опыта могу сразу сказать, что покупать данную модель лучше всего в Японии и предпочтительнее всех аукцион BDS. Стоимость зависит не только от состояния, но и от количества тюнинга, установленного на аппаратах. Цены варьируются(за достойные модели) от 1000 до 2500 долларов, так например абсолютно реально приобрести Fusion в полном "металлизированном", как его японцы называют, обвесе (по-нашему "хром") с установленной музыкой и стайлинговым глушителем за 2350 баксов. Более скромно укомплектованная модель обойдется естественно дешевле. По моим личным расчетам при покупке в Японии за 1500 долларов со всеми тратами, в Москве скутер будет вам стоить недо 80000 рублей, согласитесь весьма скромно, а учитывая повышенные цены на вторичном рынке в Москве, цена более чем демократичная. Да и в продажу в Москве (равно как и в России) скутер попадает крайне редко, зачастую еще и без документов.
Рекомендую покупать скутер через http://japanscooter.ru/ Быстро привезут, удобно платить и стоит удовольствие в разы дешевле многих других. Представитель компании на нашем форуме -Andrey Potapenko
Запчасти, тюнинг и стайлинг Honda Fusion
Абсолютно всё есть на yahoo-аукционе. Любой даже умопомрачительный тюнинг и стайлинг от пластик-китов любой расцветки до заводских подиумов для динамиков, спойлеры, накладки на фары, светодиодные поворотники и стоп-сигналы. Запчасти есть тоже все, даже не майтесь искать где-то еще, встанет только дороже.
Рекомендую заказывать запчасти через http://honda.priehali.ru За доставку берут копейки и не ждут пока гром грянет, быстро и приятно.
Представитель компании на нашем форуме - VALAN
Полезная информация:
[Видео] Замена масла
[PDF] User's Manual