Напишу и я о своей покупке мотоцикла через Андрея.
Была у меня 6-вольтовая
Honda Gorilla начала 80-х, на которую за 3 года повесил 75-кубовую поршневую, радиатор, газомасляные аморты, маятник и прочее-прочее, после чего она начала стабильно ехать так, что стрелка стокового спидометра до 60 км/ч болталась где-то на 6 часах)) Но этой скорости было мало для того, чтобы ездить с многими знакомыми по форуму "Бесп. ездок" на всякие озера и фестивали и я решился взять кубатурный мотоцикл.
При выборе модели я, конечно, отталкивался от впечатлений, полученных от Гориллы.
- Её можно было практически безнаказанно ронять - значит отставить пластиковый обвес.
- Двигатель с тюнинговым распредвалом мог развивать достаточно высокие обороты, на которых появилось чуть больше тяги - нужен форсированный мотор с редлайном после 10К, скорей всего рядная 4-ка.
- Низкое сиденье. Мне очень нравилась возможность стоять не просто обоими ногами на земле, но и растягивать их далеко в стороны - поэтому эндуро отметались, как и спорты с классиками.
- С обслуживанием цепи у меня не сложилось
Брызгал какой-то цепной смазкой, после чего она залила половину маятника с колесом. Ремень казался полной экзотикой, а вот с карданом есть много круизеров.
- Эндурная манера проезжания неровностей на выпрямленных ногах доставляла мне немало приятных моментов к месту и без, поэтому типичная круизерная "гинекологическая" посадка ногами вперед меня немного смущала: а как проезжать грязевые участки и гребенку, которые часто попадаются на нашей трассе М60 и на подъездах к тусичам?
- Мопед расходовал 2 л/100 км, что при баке в 9 л давало просто огромный запас хода. Можно было на полупустом баке съездить в соседний город Биробиджан (200 км/4 ч), в нем заправиться и вернуться обратно. Но оказалось, что баки на 400+ км - большая редкость
- Хотелось что-то малоизвестное, но с преданной фанбазой. На Monkey/Gorilla есть горы тюнинга, множество магазинов по всему миру, форумы... да и самому приятно.
- Нужно было уложиться в минимальную стоимость - соответственно, 20-25 лет с момента выпуска и рабочий объём 400-750 куб. см.
В итоге я выбрал Kawasaki Eliminator 400, причем дорестайловую версию SE c литыми дисками и почти полностью черного цвета. Круизерная стилистика с ее хромом, спицами и кожаной бахромой мне стала казаться неуместной
Плюсы - я и не подозревал, что есть небольшие крузерообразные классики с мотором из спортивной линейки и карданной передачей! Дрэгрейсинговая направленность сказалась на динамике разгона - 0-100 за 4,5 с (вот поотжигаю со светофора, думал я xD), отличное интернет-коммьюнити и хорший внешний вид
Из минусов - непопулярная марка Кавасаки, маленький бак 10+2 л, неважные тормоза, отсутствие багажников/бардачков и сравнительная редкость.
Пока откладывались деньги, изучал предложение в соседних городах. У знакомого был какой-то Элиминатор, но тот его успел продать, поэтому примериться не получилось. Весь сентябрь продавали SE за 60 тыщ рублей, но у меня еще не было денег. Постепенно пришел к тому, чтобы покупать в Японии на аукционе. Фирм на примете было, но как-то меня к ним не тянуло
Потом подсказали Андрея Потапенко из japanscooter.ru. И я вспомнил, как довольно безграмотно пытался купить через него Гориллу и он меня отшил)) Собственно, он и на нашем форуме очень адекватно пишет и поиск гуглом показал, что претензии если и возникают, то от того, что покупатель сам дурак
Однако, был выбран лот и нескольким поставщикам был дан запрос цены во Владивостоке. Выиграл, естественно, наш герой, причем с запасом
Была внесена предоплата и пошел процесс покупки.
Оказалось, что нужная мне комплектация:
1) продается в количестве одной штуки в неделю на все 4 аукциона.
2) В основном лоты с ZL400SE выcтавляются на JBA, аукционе, где листы с результатами осмотра публикуются в виде скана и автоматического перевода нет.
Японистов Андрей не держит, поэтому пришлось вспомнить университетский курс 2-го иностранного, достать словарь иероглифов и разбирать, что там накалякал аукционный эксперт
Попутно на форуме была создан топик, где мы обсуждали мой выбор, очередные варианты и примерную ставку. Было понятно, что мотоциклам 20 лет и нужно выбрать из многих зол меньшее, при этом не переплатив.
Этим мы занимались больше двух месяцев, было сделано ставок наверно 7-8. Постепенно копились деньги, бюджет рос, росли ставки, но почему-то их все равно перебивали))) 80к иен... 90... Причем на JBA цена продажи в статистике не показывается и было не ясно, моя ли ставка была предпоследней, или было еще много желающих выложить за этот лот кучу денег, или вообще японцы пропустили и ставка ушла в космос
Позже находил их в продаже на GooBike и Yahoo Japan сильно дороже, бывало и по частям.
И все же 11 января 2013 г очередные торги закончились моей победой. Был очередной лот на JBA в пятницу. Средней паршивости - с родным обтекателем, последней разновидности, с тюнинговым выпуском KERKER, но со сломанными поворотниками и традиционной оценкой "3" по всем аспектам. Без энтузиазма передал ставку в 84к иен и очень удивился и обрадовался, когда следующим утром получил сообщение от Андрея, что аукцион был выигран за 51к! Внешнее состояние вызывало вопросы и интерес, поэтому попросил и получил подробные фото интересующих мест. Выглядело жутковато
Очередной контейнер был почти собран и 29.01 вышел в Россию. Через пару недель мотоцикл приземлился во Владивостоке и в середине февраля приехал в Хабаровск в обрешетке.
Позвал друзей и 18 февраля Элим привезли на грузовике и затащили ко мне в гараж. В пакете с ключами и документами лежал сюрприз - 2 футболки и настенный календарь с символикой japanscooter.ru. Аккумулятор еще не успел сесть и я в стремлении приобщиться к большому мотоциклизму крутил стартер и щелкал поворотниками
Весной завели, пришлось чистить и синхронизировать карбюраторы. Укоротили поворотники, поставили номера и я начал учиться ездить
Сначала просто вперед-назад по прямой с разворотом в "режиме самоката", потом по центральным дорожкам ГСК, пока не излазил его весь, проткнув колесо и вот он, первый выезд в город!
Городом я не ограничился, купил палатку и съездил в Амурск, Благовещенск (куда на "Мойку мотоциклов" приехал и сам Андрей, причем не на скутере, а на TDM-е), Находку и в Биробиджан на закрытие мотосезона - проехал порядка 6000 км.
Попутно заменил переднюю покрышку, аккумулятор, поставил боковые крышки с оригинальными лого, покрасил обтекатель... В планах на зиму притереть и отрегулировать клапаны, потому что хоть он и разгоняется до 160, но компрессия в 8 очков заставляет думать, что он способен на большее
Сцепление поздновато срабатывает и у тросика нет свободного хода (иначе буксует) и вилка после вечно ремонтируемой трассы Хабаровск-Владивосток потекла. К счастью, я нашел дешевый интернет-магазин оригинальных запчастей и затраты не будут слишком велики.
И да, общая цена вопроса с учетом 4500 р за обрешетку, услуги ТК и грузовик до гаража составила что-то около 49000 р. Спасибо Андрею Потапенко за то, что он есть!))
ЗЫ: Теперь второй мотоцикл нужен - либо эндуро, либо похожий круизер для подруги. Я знаю, как его покупать