Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Флейм и "пустые разговоры"

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-, Дядя_Добер

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 27 июн 2023 16:57

"Piaggio Day", 24-06-23.

Изображение

В "Музее Мопедов" побывал очень интересный гость на очень интересном "мопеде". Калев Рутсман "Rootboys" из "Vespa Gang Belarus" и его единственная в Беларуси не коллекционная, а ездящая Vespa PX. Классическая железная итальянская "Веспа" (есть ещё модерны), которая реально путешествовала по Европе , максимально за трип делали до 7 тысяч км. Она поднималась на Гросглоккнер и была на пляжах Адриатического моря )

Изображение

Изображение

Вместе с Калевом мы немножко брендировали штендер, обменялись подарками, пофоткались на наших "Пьяджо" и хорошо поболтали. Оказалось, что со времён МСК у нас много общих знакомых.

Изображение

Изображение

Изображение

Но на этом "День Пьяджо" не закончился. В гости пришла Ольга Дегтярёва, которая прямо сейчас получает свои первые мотоциклетные права, и её подруги - инструкторы вождения из витебской мотошколы "Эстетика вождения". И опять очень интересно и перспективно пообщались.

Изображение

Изображение

Изображение

Потом я проводил Калева до выезда из города, немного погонялись, но победителя не было, шли ноздря в ноздрю, несмотря на совершенно разную по всем параметрам технику.

Изображение

Ах да. Среди других гостей в этот день была семья из Латвии, из Риги. И мужчина из этой семьи когда-то работал на "Саркана звайгзне"! Вот такой интересный и эмоционально насыщенный день получился)
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 27 июн 2023 18:08

Сегодняшний день, 27 июля 2023 года, навсегда войдёт в историю мирового мотоциклизма! "Музей Мопедов Владимира Гордеева" заключил дружественные отношения с MGG "Night Minions of Narnia" (https://vk.com/nightminions). После тяжёлой и продолжительной экскурсии, не приходя в сознание, стороны обменялись верительными магнитами на холодильник и наклейками на что угодно и брендировали штендер. Результатом встречи стало взаимное обязательство с уважением относиться к мопедам с одной стороны и к миньонам с другой стороны! Тыр-тыр-тыр! Бананама!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 28 июн 2023 17:30

Статья по средам. Вспомним вроде совсем недавнее прошлое - 1993 год, 30 лет назад... Какие мопеды можно было купить в магазине? Практически, это последний год, когда в торговле были ещё советские разработки. Потом перерыв на пару лет, и пошли уже "перестроечные" модели, а за ними и б/у скутеры из Японии. И мотомир бывшего СССР поменялся навсегда...

***

Мотоциклы на рынке России

В прошлые годы журнал «За рулем» неоднократно публиковал материалы под заголовками «Советские мотоциклы … года», «Мотоциклы … пятилетки» и т. д. Понятие «советский» ныне не существует, «Союз нерушимый» распался, и в результате пять мотозаводов из девяти оказались «за рубежом» (с точки зрения россиян).

Но рынок сбыта у них остался прежний — «От Москвы до самых до окраин». Итак, что же предлагают мотоциклистам заводы России и ближнего зарубежья в 1993 году?

Изображение
Мокик РМЗ-2.134 «Стелла».

Изображение
Легкий мопед РМЗ-1.413 «Рига-13».

Изображение
Мокик РМЗ-2.124.6-01 «Дельта».

Изображение
Мокик ЛМЗ-2.161-01 «Карпаты-2 Люкс».

Изображение

Изображение

«Мото», 01/93 (с сокращениями)

***

http://mopedmuseum.ru/press/moto0193/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 30 июн 2023 16:52

Мопед пятницы. Мокик «Корнет-Эндуро» (2005?). Ижевский мотозавод.

Ещё одна малоизвестная страница истории уже российского мотопроизводства. Двигатель ВП-50. Версия известного круизёра «Корнет» ИЖ-2.673 во «внедорожном» стиле. Судя по нескольким фотографиям, была выпущена небольшая партия. Если у вас есть дополнительная информация, пишите, пожалуйста.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/ij-enduro/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 01 июл 2023 14:18

Подборка фотографий с конвейеров мопедных заводов СССР. Часть первая, чёрно-белая, в основном из прессы. Интересно посмотреть, как было обустроено рабочее пространство сборщика.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 02 июл 2023 12:05

Наши гости.
Беларусь, Россия, Украина, Латвия.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 04 июл 2023 17:18

Подборка фотографий с конвейеров мопедных заводов СССР и СЭВ. Часть вторая, в цвете.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 05 июл 2023 13:15

Статья по средам. Нужны ли права на вождение мопеда?

Изображение

Эта тема, за давностью лет, обросла легендами и мифами и часто вызывает споры. Помимо прочего, многие не знают, что тема "прав" на мопеды развивалась и менялась, и в разные годы и в разных субъектах страны законы были разные. Я предпочитаю официальные источники, которыми в СССР служили печатные органы. В частности, самый главный автомобильный и мотоциклетный журнал - "За рулём". Итак, информация из 1970 года.

***

Нужны ли права на вождение мопеда?

Г. Швейдер из Казани просит объяснить, в чем разница между выпускаемыми в стране различными мопедами и на управление какими из них необходимо удостоверение водителя. Такие вопросы редакция получила от многих читателей.

Производством мопедов в нашей стране занимаются два предприятия — рижский завод «Саркана Звайгзне» и Львовский завод мотовелосипедов. Выпускаемые ими машины делятся на две группы. Первая — мопеды с двигателями Ш-51 (Ш-52) рабочим объемом 49,8 см3. К ним относятся «Рига—3», «Рига-4» и львовские МП-043, МП-046 и «Верховина-З». Во вторую группу входят так называемые легкие мопеды, их двигатель Д-5 имеет рабочий объем 45 см3. Это «Рига—5», МВ-044 и МП-045.

Так вот, на управление первыми, то есть мопедами, необходимо представить в ГАИ справку (из любой поликлиники или больницы) о состоянии здоровья, сдать упрощенные экзамены по Правилам движения и вождению, получить удостоверение «водителя мопеда» и, после регистрации машины, — номерной мотоциклетный знак. Этот порядок не распространяется на владельцев легких мопедов.

Необходимо, однако, иметь в виду, что они не освобождаются от ответственности в случае нарушения Правил движения, а отсюда следует, что должны самостоятельно или в школе (на курсах автомотолюбителей) изучить Правила и неуклонно их выполнять.

В статье 17 Правил есть указание, что водители мопедов с двигателем рабочим объемом менее 49,8 см3 в тех случаях, когда это определено решением Совета депутатов трудящихся, должны иметь документ, подтверждающий знание Правил движения.

Разъясняем также, что наряду с мопедами и легкими мопедами существует особый класс сверхлегких мотоциклов (к нему относится, например, мотоцикл «Ява-50», тип 20). Рабочий объем их двигателей тоже не превышает 50 см3, но эти экипажи лишены педалей, а поэтому относятся не к классу мопедов, а к классу мотоциклов, и на право управления ими необходимо иметь удостоверение водителя мотоцикла.

«За рулем», 12/70

http://mopedmuseum.ru/press/zr1270/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 06 июл 2023 17:07

Без креплений Isofix

Ровно 100 лет назад, в 1923 году, фирма Dunkley из Бирмингема предложила заботливым мамашам моторизовать детские коляски – ну, вдруг к цирюльнику вечно не поспеваешь или к молочнику.

Рама, одно колесо и двухтактный моторчик Daimler мощностью около 1 л.с. - эта штука называлась Pramotor. Конструкция цеплялась к стандартной коляске.

Кик-стартером (как на мопеде) нужно было пустить двигатель. А дальше – проще простого. Коробки передач не было – только сцепление и газ. Правда, позже для продвинутых мамаш сделали двухскоростную версию.

Насколько даме было удобно стоять или сидеть над колесом – вопрос риторический. Зато после таких прогулок ребенок мог уснуть даже под грохот трактора.

И понятно, что это игрушка для богатых. За 135 гиней в те годы можно было купить крохотный автомобильчик Austin Seven шириной всего 1 метр и мощностью 7 л.с. – тоже не слишком удобный, но всё же автомобильчик.

И да, шлем не требовался.

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 07 июл 2023 14:44

Мопед пятницы. Микромотоцикл 2.603 «Автоматик» (1973). Двигатель ВКР-56

Изображение

Опытная модель с вариатором, дальнейшее развитие идеи «Селены». Микромотоцикл с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 6 л.с. был разработан в 1973 году. По техническим характеристикам модель соответствовала лучшим иностранным образцам 1973 года, а бесступенчатая трансмиссия облегчала управление. Двигатель состоял из силового агрегата и отдельного редуктора с ведущим шкивом вариатора, на прототипе использовался импортный клиновый приводной ремень. Силовой агрегат был изготовлен в IV квартале 1973 года, а экипажная часть в I квартале 1974 года. После доводки в секторе двигателей института, опытные образцы мотора ВКР-56 развивали 6,10 — 6,15 л.с. при 8000 об/мин. В мае — сентябре 1974 года сектором мотоциклов были проведены пробеговые испытания микромотоцикла в различных дорожных условиях общим пробегом 8008 км. Была достигнута фактическая максимальная скорость в 79 км/ч, что превысило показатели техзадания. По результатам пробеговых испытаний, после устранения выявленных недостатков, откорректированные чертежи были переданы опытному производству для изготовления повторных образцов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Серийно мопед не выпускался. Единственный образец находится в коллекции Алексея Черных.

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-2603/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение Зелибоба » 09 июл 2023 23:53

Бесы среди нас, или?
ЭТО ЗАЯВЛЯЮ Я КУЗНЕЦОВ ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ!

Неоднозначное отношение к данному интернет-ресурсу продиктовано постами свыше.(с)
Аватара пользователя
Зелибоба
ПЕСОЧНЫЙ КАРАТЕЛЬ < ЮРИСТ >
 
Сообщения: 19423
Зарегистрирован: 16 мар 2007 15:10
Откуда: Мск. Саянская 11-1 кв 86
На чём ездит: на ую галопом.

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 11 июл 2023 13:26

Как идеально провести единственный выходной музейщика - понедельник? Оставить младших дочерей с бабушкой, взять жену и старшую дочь с собой, и пока они будут гулять по Полоцку с сыном, съездить за очередным подарком для музея в деревню неподалёку. Итого 260 км и ещё один мопед в экспозиции.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это уже шестой мопед "Саркана звайгзне", подаренный "Музею Мопедов". Рига-4, две Риги-12, "Миник", "Дельта" и, теперь, "Стелла". Александр, большое спасибо!
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 14 июл 2023 16:54

Мопед пятницы. "Юниоры" 1970 года.

Давайте, раз уж начали, пройдёмся по вариаторным мопедам СССР. Ими довольно плотно занимался ВНИИМотопром. В относительной опытной серии были только две модели - "Селена" и "Автоматик" на львовской базе. А началось всё, вероятно, в 1969 году, потому что уже в начале 1970 года вышли и статьи в прессе про новый тип передачи, и были готовы первые прототипы.

Вот что писал журнал "Изобретатель-рационализатор":

Первой премии в размере 1000 рублей удостоен коллектив авторов ВНИИмотопрома во главе с В. И. Паниным за создание конструкции мопедов «Юниор», «Юниор-2» и «Львов-7». Авторам удалось оригинально решить клиноременную передачу, что позволяет водителям невысокой квалификации без труда управлять этими машинами. Управлять мопедом можно лишь двумя рукоятками газа и тормоза. На серии «Юниор» установлены универсальные топливные баки. Модель с наклонным расположением бака предназначена для женщин. Поднятый вверх глушитель придает машине спортивный вид. Двигатель мощностью в 2,3 лошадиной силы позволяет развивать скорость до 50 километров в час.

Фото "Львова" пока нет, а вот как выглядели "Юниоры", примерно понятно. Интересно, что опытные вариаторные моторы состояли из двух отдельных блоков, связанных ремнём, мотора и редуктора.

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-junior/
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-junior2/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение Andrey Potapenko » 29 июл 2023 01:00

Изображение
Такой мопед у меня был - Это "Рига 1" с двигателем S50.
Достался мне от деда. На нём и ездить учился :)
JapanScooter.RU
Аватара пользователя
Andrey Potapenko
СТАРАЯ ГВАРДИЯ МСК
СТАРАЯ ГВАРДИЯ МСК
 
Сообщения: 3591
Зарегистрирован: 19 авг 2008 00:33
Откуда: Уссурийск

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 29 авг 2023 12:47

Наши гости. На прошлой неделе был поставлен абсолютный рекорд - пара гостей из Москвы пробыла ровно четыре часа в Музее и Студии, и ещё полчаса после этого мы проговорили внизу у машины. При том, что обычно гости проводят у нас полтора-два часа, если позволяет время.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 07 сен 2023 16:49

Фрагмент киножурнала "Пионерия", №8 1966 год.
Репортаж про семилетнего Серёжу Овсянникова из Евпатории, которому отец построил микроавтомобиль "Искра-2" с мопедным мотором.

https://rutube.ru/video/87df3d8ad9cdfa979915e2c9b554e8a2/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 08 сен 2023 16:51

Мопед пятницы. "Селена-Автоматик" 1971 года.

Продолжим вспоминать вариаторные мопеды СССР. Помимо прототипов, были и опытные партии из десятков штук. В том числе и знаменитая "Селена", или "Селена-Автоматик", как она проходила в документации ВНИИМотопром.

...В 1971 году в городе Серпухове было продано несколько десятков мопедов неизвестной до того марки «Селена». Внешне они походили на львовскую «Верховину-3», но при первом же, беглом осмотре бросалось в глаза отсутствие… коробки передач. Ее заменило устройство, называемое вариатором. Оно намного упрощает управление машиной. Достаточно пустить двигатель, повернуть ручку «газа» — и мопед тронется с места. С помощью той же ручки можно регулировать скорость, а для остановки достаточно повернуть ее в обратную сторону и нажать на тормоза. Таким образом, нет необходимости выключать сцепление и переключать передачи. Опытно-промышленная партия этих машин (около 100 штук) была выпущена здесь же, в Серпухове, Всесоюзным научно-исследовательским институтом мотоциклетной промышленности, который просил первых владельцев «Селены» сообщить институту свое мнение о машине, высказать замечания и предложения по улучшению конструкции...

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-selena/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 09 сен 2023 15:40

Очень люблю детские репортажи про наши Музей Мопедов и Студию Советской Игрушки. В отличии от правильных и довольно одинаковых взрослых, детские всегда яркие и необычные. А ещё в этом репортаже дебютировала на телевидении наша младшая дочь, с рассказом про своих медведей...

https://www.youtube.com/watch?v=zCyw_Hqmm30

Приятного просмотра)
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 12 сен 2023 15:43

Внимание! 16 сентября 2023 - День Подарков!

В эту субботу, в 15-00, ждём гостей из Борисова, "CROSSROAD" MCC. Братья Юденковы, Эдуард и Валерий, привезут в музей "Верховину-3", которую давно планировали отдать. Эдуард "Бэтмен" уже приезжал в гости в прошлом году. Наверное, все байкеры Беларуси, и не только, знают про их мотофестиваль "Пярун - Правый берег", которому идёт уже второй десяток лет. Ну и под это мероприятие предлагаю всем, кто собирался к нам в гости, но откладывал, приехать тоже. Напоминаю, для байкеров у нас бесплатно, а сезон всё короче...

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и в планах, раз уж день подарков, распечатать пару посылок из России, для нашей "Студии Советской Игрушки". И если у вас давно лежит для нас какой-то экспонат, но всё не находится времени его отдать, приезжайте в субботу. Пусть это действительно будет День Подарков)

Ждём! И заранее благодарю за репост.

https://yandex.by/maps/org/muzey_mopedo ... 821063833/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение OldMcEr » 15 сен 2023 14:13

вот гляжу я на фотки из музея и чот прям вот... толи белорусы какие-то другие, что наврядли, толи просто посетители вид имеют весьма странный. И даже не ебанутые шлемы делают картинку :facepalm1:
чот я не хочу в музей такой :facepalm2:
ай'л би бек, йопта
Аватара пользователя
OldMcEr
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 28 окт 2015 19:22
Откуда: морква
На чём ездит: Д - дитрекер

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 15 сен 2023 17:11

OldMcEr писал(а):вот гляжу я на фотки из музея и чот прям вот... толи белорусы какие-то другие, что наврядли, толи просто посетители вид имеют весьма странный. И даже не ебанутые шлемы делают картинку :facepalm1:
чот я не хочу в музей такой :facepalm2:


Да как бы большая часть фото это не белорусы, а Россия и Латвия :facepalm1:
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 15 сен 2023 17:41

Мопед пятницы. Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974).

Продолжим рассказ про советский вариатор на мопеде. «Автоматик» - единственная серийная модель мопеда с вариатором в СССР. Конструкция была отработана ВНИИМотопромом и испытана на мопедах «Селена». Экспериментальный двигатель ВКР-53 по деталям цилиндро-поршневой группы не отличался от шауляйских моторов серии «Š». Крутящий момент от ведомого шкива клиноремённого вариатора к заднему колесу передавался цепной передачей. Запуск двигателя осуществлялся педалями. Основой мопеда послужила серийная «Верховина-4». Во Львове и Львовской области было продано около двух сотен ЛМЗ-2.154 и, хотя особых нареканий не было, в серию мопеды так и не пошли.

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/lmz-2154/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 16 сен 2023 17:29

"Верховина-3", подарок Музею Мопедов от клуба Crossroad MCC, вручена и поднята в зал. В церемонии участвовал также витебский чаптер Road Dogs MC. Большое спасибо за отличный подарок! Подробности позже)

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение OldMcEr » 18 сен 2023 10:21

bio-max писал(а):
OldMcEr писал(а):вот гляжу я на фотки из музея и чот прям вот... толи белорусы какие-то другие, что наврядли, толи просто посетители вид имеют весьма странный. И даже не ебанутые шлемы делают картинку :facepalm1:
чот я не хочу в музей такой :facepalm2:


Да как бы большая часть фото это не белорусы, а Россия и Латвия :facepalm1:

но в музей приезжают не только лишь все :facepalm1:
ай'л би бек, йопта
Аватара пользователя
OldMcEr
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 28 окт 2015 19:22
Откуда: морква
На чём ездит: Д - дитрекер

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 20 сен 2023 15:44

Статья по средам. В кресле по улице.

Сделал я себе мотокат и теперь с комфортом разъезжаю по улицам. В сущности, это одноместное кресло, установленное на раме, к которой прикреплены три колеса.

Изображение

Цапфы задних колес приварены к раме (без задней оси). Рамой послужила мне часть металлической детской кроватки. Впереди рама покрыта толстой фанерой, чтобы было удобно ставить ноги. Переднее колесо, вилка, рулевая стойка — все это узел детского самоката. Правда, стойку пришлось удлинить отрезком трубки (от старой железной кровати). Руль взял от велосипеда «Школьник». К левой стороне руля прикреплено выжимное устройство сцепления, к правой — вращающаяся ручка газа. На рулевой стойке разместилась фара, которая получает питание от двигателя через выводную клемму.

Двигатель (от мопеда Д-6) к бензину не привередлив. Главное, не забыть добавить 40 г масла на литр. Бензобак поместил на середине рамы, слева. Смастерил его из двух консервных банок. Расклепал одну, вставил в нее другую и запаял по окружности. Емкость получилась достаточная — полтора литра. Сбоку пристроил к баку прозрачную трубочку, так что всегда вижу, сколько осталось бензина. Для горловины и пробки бака использовал резьбовые части от смесителей горячей и холодной воды. На донышке бака установил краник с внутренним фильтром.

На задней части рамы имеются три стойки, на которых при помощи спиральных пружин (от старого стула) укреплено сиденье из толстой фанеры со спинкой от детских санок. Положил на сиденье поролоновую подушку. Если обить ее и спинку искусственной кожей, получится красивое и удобное кресло — садись и отправляйся куда глаза глядят. Запускается двигатель устройством, аналогичным тому, что у лодочного мотора. Скорость у моего мотоката — до 30 км/ч, есть ножной тормоз, так что получилось транспортное средство по всем правилам.

Ни гаража, ни сарая у меня нет, приходится держать мотокат в квартире. В лифте он помещается свободно. На случай же, когда придется поднимать или спускать мотокат по лестнице, предусмотрены две ручки. Бак с бензином, конечно, надо вынести на балкон. Он легко снимается с рамы, так как крепится на двух хомутах с пружинными защелками.

М. СИМЧУК, ветеран войны и труда.

«Изобретатель — рационализатор», 09/1988

http://mopedmuseum.ru/press/ir0988/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 22 сен 2023 15:31

Мопед пятницы. Мокик «Кадет» ММВЗ-2.601 (2002).

В начале 2000-х годов несколько бывших советских мотозаводов сделали попытки адаптировать свои мотоциклы под малокубатурные моторы, что позволяло бы ездить на таком ТС без прав и номеров. Один из них - минский «Кадет». Этот опытный мокик, разработанный в КБ спортивных мотоциклов, максимально использовал серийные детали дорожного мотоцикла ММВЗ-3.113. В качестве силового агрегата использовался двигатель мокика «Пилот», который производили в Коврове. На «Кадете» использовались мотоциклетные 18-дюймовые колёса с барабанными тормозами, рама, сиденье, облицовки. Был разработан оригинальный щиток фары.

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/mmvz-2601/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 25 сен 2023 13:55

Раз в год мы стараемся сделать пост в "Живом журнале", в сообществе "Один мой день". Обычно это приурочивается к какому-то знаковому для "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" событию. В этот раз таким событием стал визит гостей из Борисова.

* * *

Изображение

Меня зовут Владимир Гордеев, мне 53 года, живу с семьёй в Витебске, Республика Беларусь. У нас с женой два частных музея в одном месте, "Музей Мопедов Владимира Гордеева" и "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой". В этот раз речь пойдёт о прошлой субботе, 16 сентября 2023 года. Под катом 71 фотография.

Полностью пост тут: https://odin-moy-den.livejournal.com/2300430.html
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 26 сен 2023 18:23

Я уже писал, что самое приятное в музее, это когда приезжают единомышленники. Летом у нас побывал Сергей Гаспарини из Санкт-Петербурга, реставратор мототехники. С его помощью Музей Мопедов обзавёлся несколькими интересными экспонатами, в том числе и редкими "Карпатами"-2М. Да и в других делах его помощь была очень ценной.

Сергей очень дотошный и аккуратный реставратор, рекомендую его канал на Ютюбе: https://www.youtube.com/@zedmyzikant8596

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 27 сен 2023 15:20

Статья по средам. Информация.

Малоизвестный эпизод совсем недавнего прошлого. Попытка совместного выпуска в Шауляе, уже в независимой Литовской республике, скутеров и мопедов совместно с китайской компанией "QingQi". На сегодня известно несколько лёгких мотоциклов на китайской ходовой с шауляйскими моторами, включая V-90. Скутеров совместной сборки, насколько мне известно, не было. Но в России продавались полностью китайские "Муланы".

. . .

Изображение

На базе завода «Вайрас» в литовском городе Шяуляе, известного когда-то на весь СССР своими 50-кубовыми двигателями для мокиков «Карпаты» и «Рига», ныне образовано несколько совместных предприятий. Одно из них, литовско-германское АО «Балтик Вайрас», изготавливает широкую гамму неплохих детских и взрослых велосипедов — их могли видеть посетители первой Московской международной выставки мотоциклов, велосипедов и скутеров в августе 1997 года. Второе, ГП «Шяуляй Вайрас», образовано совместно с китайской компанией «Квингой» и вскоре приступит к сборке 50-кубовых мотороллеров «Мулан» и легких мотоциклов с двухтактным двигателем рабочим объемом от 50 до 100 см3. Новая продукция завода будет обладать очень привлекательными ценами — от 500 до 1300 долларов США.

«Мото», 01/1998

http://mopedmuseum.ru/press/moto0198/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Музей Мопедов, Витебск, Беларусь.

Сообщение bio-max » 29 сен 2023 15:39

Мопед пятницы. Мокик ТМЗ-2.601 (1997).

Продолжим тему мотоциклов, подогнанных под характеристики мопедов по ПДД. Ещё один такой аппарат построили в Туле. В 1997 году завод разработал утилитарную 50-кубовую модель ТМЗ-2.601. Ходовая часть этого мокика была до некоторый степени унифицирована с мотоциклом «Тула», а в качестве силового агрегата планировали применять ковровский двигатель ЗДК-50 или итальянский «Франко Морини».

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/tmz-2601/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20496
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Пред.След.

Вернуться в Разный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей