С утра, если есть время и нет гостей, я стараюсь выложить на сайт новую статью из найденных в интернете. И сегодня, случайно, заметил, что на сайте mopedmuseum.ru уже ровно 700 статей! Вот так, потихоньку, растёт база доступной информации по советским мопедам. И, как я всегда говорю гостям - реальный музей, это только дополнение к виртуальной энциклопедии, которая гораздо важнее для людей. Хотя, конечно, реальный музей даёт гораздо больше эмоциональной отдачи... Итак, 701-я статья:
«Верховина-4»
«Верховина-4» — мопед тяжелого типа, предназначенный для повседневных поездок, прогулок и длительных путешествий. Машина легко управляема, долговечна, экономична и проста в обслуживании. У нее сварная трубчатая рама открытого типа, несколько измененная по сравнению с мопедом «Верховина-3». Передняя вилка мопеда телескопическая, задняя подвеска с пружинными амортизаторами, тормоза колодочные.
У «Верховины-4» удлиненное удобное седло, под которым установлен дополнительный инструментальный ящик. Руль стал более высоким, что значительно улучшает посадку водителя. Изменены втулки колес и цепная передача.
Электрооборудование мопеда — шестивольтовое.
В отличие от мопеда «Верховина-3» на новой машине установлен одноцилиндровый карбюраторный двигатель «Ш-57» с воздушным охлаждением, бумажным фильтрующим элементом и новым глушителем. Двигатель имеет двухступенчатую коробку передач. Сцепление — многодисковое, в масляной ванне. Мощность двигателя «Ш-57» — 2,2 л. с. Рабочий объем цилиндра — 49,8 см3.
Максимальная скорость мопеда — 50 км/час; расход топлива на 100 км пути — не более 2,2 л; емкость топливного бака — 5 л; максимальная нагрузка — 100 кг, нагрузка на багажник — не более 15 кг.
Габариты: 1770х720х1000 мм; база — 1120 мм; дорожный просвет — 100 мм. Вес — 52 кг.
Мопед выпускает Львовский мотозавод.
«Новые товары», 09/1972
http://mopedmuseum.ru/press/nt0972/