ИНСТРУКЦИЯ по установке аварийки

Вопросы, связанные с внешним видом, комфортом и дополнительными опциями скутера.

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-

ИНСТРУКЦИЯ по установке аварийки

Сообщение Vitek-SUZUKI » 23 мар 2009 22:31

Самая большая проблемма по установки аварийки - это габариты скутера (тоесть свободное пространство под пластиком). Поэтому в нашем случае лучше ставить маленькую кнопочку с двумя группами контактов.
Когда я устанавливал аварийку на первом скутере, то мне эта кнопочка не попалась и я купил автомобильную. А сейчас на рынке есть во такая кнопочка:
Изображение


Цель такова - при нажатом состоянии, у тебя должно замыкаться между собой три провода, а при отжатом контакте - ничего не должно звонится между собой.

Установка
Для установки аварийки лучше использовать маленькую кнопку с фиксацией (с двумя группами контактов). А так же отключить аккумулятор во избежания случайного замыкания при установки аварийки
Решил ее установить, сразу возле приборки, там само больше свободного места.
Изображение

Для установки кнопки нам нужно разобрать пластик (клюв). И в пластике просверлить дырку и обработать натфелем, чтоб кнопка входила туго и могла фиксироваться.
Изображение

Дальше, снять панель с кнопками (где есть переключатель поворотов) и по длине провода подобрать трехжильный провод
Изображение

Кнопку которая включает поворот, прозвонить на клемме. У меня к примеру:
зеленый с белой полоской - правый поворот, зеленый с черной полоской - левый поворот, а оранжевый - управляющий.
После того как мы знаем, какие клемы нам нужно, аккуратно вытягиваем клеммы с разъема (предварительно сняв фиксатор). К клеммам припаиваем провод (не толстый и при этом экономим припой), иначе мы не вставим обратно клеммы в разъем. Цвет припаиваемых проводов не имеет значение, а вот место где клеммы стояли в разъеме имеет значение!
После того когда вы провода спаяли, запихните их в кембрик (или термоусадку), а на конце провода припаяйте клеммы.
Изображение

Теперь остается кнопку поставить на место и соединить с установленной аварийной кнопкой, то есть контакты
Изображение

Остается только подключить аккумулятор Провернуть ключ и нажать кнопку- Должны мигать сразу два поворота и кнопка, а точнее четыре поворотника. Если все работает, то пластик можно собрать. Все, аварийка готова к использованию.
Изображение

И самое главное - Аварийка работает нормально, только если у вас трех контактное реле поворотов, а если двух кантактное, то аварийка будет очень часто моргать (то есть в два раза быстрее)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь если скутер поломался то нужно нажать кнопку и спокойно тащить до места ремонта, не переживая по поводу того, что вас кто-то незаметит и собьет. К стати поворотники будут мигать если ключ в замке провернут, а если ключа нет то соответственно поворотник работать не будет (если вы схему питания электрики не поменяли).
Ищем свидетелей ДТП 1 ого августа на пр. Вернадского в районе дома 25 viewtopic.php?f=32&t=139151
Аватара пользователя
Vitek-SUZUKI
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 19 янв 2009 17:23
Откуда: ЮЗАО, Цао
На чём ездит: Yamaha Jog, Stels Trigger, Italjet Formula 70cc

Сообщение Vitek-SUZUKI » 23 мар 2009 23:45

Кстати, не забывайте говорить СПАСИБО!!
Ищем свидетелей ДТП 1 ого августа на пр. Вернадского в районе дома 25 viewtopic.php?f=32&t=139151
Аватара пользователя
Vitek-SUZUKI
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 19 янв 2009 17:23
Откуда: ЮЗАО, Цао
На чём ездит: Yamaha Jog, Stels Trigger, Italjet Formula 70cc

Сообщение Димон08 » 24 мар 2009 01:18

с василием согласен,кнопку в другое место надо было вывести
Тише едишь-дальше будешь.Быстро едишь-тихо понесут!
Аватара пользователя
Димон08
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 май 2008 19:03
Откуда: юао

Сообщение GiGA » 24 мар 2009 03:02

Димон08 писал(а):с василием согласен,кнопку в другое место надо было вывести


ну мож он так часто ломается что это его главная кнопка :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
GiGA
Эксперт, он же Гуру
Эксперт, он же Гуру
 
Сообщения: 16017
Зарегистрирован: 18 дек 2005 19:36
На чём ездит: МахаМуха и Си-Три-Пи-О

Аварийка.

Сообщение mazepa2000@list.ru » 24 мар 2009 07:46

Если реле электронное, то и 2х контактное сойдёт.Сам с такой проблеммой сталкивался, когда одна лампочка в поворотах сгорела, а она там 10ватт, в продаже такие только на 5ватт(автомобильные).
Посему было купленно электронное реле(в мотодрайве или моточастях не помню,но они там закончались уже)и прокатили 5ватные лампы.Еще фичка порадовала, это звуковой повторитель
пищалка.Родная как то тихо работала, да и звук скорее щелчки
были.Хотя в случаи аварийки, это скорее минус, ибо будет напрягать
и не отключить ибо в реле интегрированно, а реле эпоксидкой залито.
mazepa2000@list.ru
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 25 сен 2007 06:41

Сообщение Vitek-SUZUKI » 24 мар 2009 16:41

некто Василий писал(а):сказать спасибо кому то, за то, что он тупо изуродовал мопед этой уёбской кнопкоЙ?

ню ню :spy:

да, кнопка не там, где надо...
Ищем свидетелей ДТП 1 ого августа на пр. Вернадского в районе дома 25 viewtopic.php?f=32&t=139151
Аватара пользователя
Vitek-SUZUKI
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 19 янв 2009 17:23
Откуда: ЮЗАО, Цао
На чём ездит: Yamaha Jog, Stels Trigger, Italjet Formula 70cc

Сообщение tran_rus » 24 мар 2009 20:26

А на Дио Какое Реле, 3х контактное или 2х ?
Аватара пользователя
tran_rus
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 06 май 2008 16:50

Сообщение Vitek-SUZUKI » 24 мар 2009 21:42

tran_rus писал(а):А на Дио Какое Реле, 3х контактное или 2х ?

Думаю, 2-х
Ищем свидетелей ДТП 1 ого августа на пр. Вернадского в районе дома 25 viewtopic.php?f=32&t=139151
Аватара пользователя
Vitek-SUZUKI
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 19 янв 2009 17:23
Откуда: ЮЗАО, Цао
На чём ездит: Yamaha Jog, Stels Trigger, Italjet Formula 70cc

Re: Аварийка.

Сообщение Vitek-SUZUKI » 25 мар 2009 17:00

mazepa2000@list.ru писал(а):Если реле электронное, то и 2х контактное сойдёт.Сам с такой проблеммой сталкивался, когда одна лампочка в поворотах сгорела, а она там 10ватт, в продаже такие только на 5ватт(автомобильные).
Посему было купленно электронное реле(в мотодрайве или моточастях не помню,но они там закончались уже)и прокатили 5ватные лампы.Еще фичка порадовала, это звуковой повторитель
пищалка.Родная как то тихо работала, да и звук скорее щелчки
были.Хотя в случаи аварийки, это скорее минус, ибо будет напрягать
и не отключить ибо в реле интегрированно, а реле эпоксидкой залито.

Я с тобой не согласен
Ищем свидетелей ДТП 1 ого августа на пр. Вернадского в районе дома 25 viewtopic.php?f=32&t=139151
Аватара пользователя
Vitek-SUZUKI
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 19 янв 2009 17:23
Откуда: ЮЗАО, Цао
На чём ездит: Yamaha Jog, Stels Trigger, Italjet Formula 70cc

Re: ИНСТРУКЦИЯ по установке аварийки

Сообщение Paparaci » 25 мар 2009 23:13

Vitek-SUZUKI писал(а):Самая большая проблемма по установки аварийки - это габариты скутера (тоесть свободное пространство под пластиком). Поэтому в нашем случае лучше ставить маленькую кнопочку с двумя группами контактов.
Когда я устанавливал аварийку на первом скутере, то мне эта кнопочка не попалась и я купил автомобильную. А сейчас на рынке есть во такая кнопочка:
Изображение


Цель такова - при нажатом состоянии, у тебя должно замыкаться между собой три провода, а при отжатом контакте - ничего не должно звонится между собой.

Установка
Для установки аварийки лучше использовать маленькую кнопку с фиксацией (с двумя группами контактов). А так же отключить аккумулятор во избежания случайного замыкания при установки аварийки
Решил ее установить, сразу возле приборки, там само больше свободного места.
Изображение

Для установки кнопки нам нужно разобрать пластик (клюв). И в пластике просверлить дырку и обработать натфелем, чтоб кнопка входила туго и могла фиксироваться.
Изображение

Дальше, снять панель с кнопками (где есть переключатель поворотов) и по длине провода подобрать трехжильный провод
Изображение

Кнопку которая включает поворот, прозвонить на клемме. У меня к примеру:
зеленый с белой полоской - правый поворот, зеленый с черной полоской - левый поворот, а оранжевый - управляющий.
После того как мы знаем, какие клемы нам нужно, аккуратно вытягиваем клеммы с разъема (предварительно сняв фиксатор). К клеммам припаиваем провод (не толстый и при этом экономим припой), иначе мы не вставим обратно клеммы в разъем. Цвет припаиваемых проводов не имеет значение, а вот место где клеммы стояли в разъеме имеет значение!
После того когда вы провода спаяли, запихните их в кембрик (или термоусадку), а на конце провода припаяйте клеммы.
Изображение

Теперь остается кнопку поставить на место и соединить с установленной аварийной кнопкой, то есть контакты
Изображение

Остается только подключить аккумулятор Провернуть ключ и нажать кнопку- Должны мигать сразу два поворота и кнопка, а точнее четыре поворотника. Если все работает, то пластик можно собрать. Все, аварийка готова к использованию.
Изображение

И самое главное - Аварийка работает нормально, только если у вас трех контактное реле поворотов, а если двух кантактное, то аварийка будет очень часто моргать (то есть в два раза быстрее)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь если скутер поломался то нужно нажать кнопку и спокойно тащить до места ремонта, не переживая по поводу того, что вас кто-то незаметит и собьет. К стати поворотники будут мигать если ключ в замке провернут, а если ключа нет то соответственно поворотник работать не будет (если вы схему питания электрики не поменяли).


А если на трассе ночью приспичило пописать, че оставлять ключ в замке :wink:
Есть 3 нормальных варианта управления аварийкой не зависимых от ключа зажигания:
1). Кнопка в бардачке
2). Управление с помощью доп. канала( с "защелкой") автосигнализации ( необходимо 2 вещи: автосигнализация и реле ваз2109)
3). Вкл. и Выкл аварийки кнопкой без фиксации на панели только при включенном зажигании( моргает и без ключа) Нужно Сваять свою релюшку.....
Аватара пользователя
Paparaci
 
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 01:36
Откуда: Ростов
На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

Сообщение skydriver49 » 26 мар 2009 01:20

Судя по всему, даже не смотря на огромную обсуждаемость этой темы на форуме, единого и правильного понимания установки аварийки на скут не нашлось :(
Чаще всего, экспериментировавшие люди пишут, что если просто кинуть кнопку аварийки при 2-хконтактном реле (а такие на большинстве япов или по крайней мере на хондах), то частота моргания будет бешеной!
Для этого придумали схему с дополнительным реле от ВАЗ 2108 и кнопкой соответственно 2108.
Изображение
Но сама кнопка оставляет желать лучшего. Если более красивая кнопка от классики (круглая), но там 6 контактов и соответственно своё реле. Кто знает, как собрать схему с такими девайсами?
И кто вообще какие варианты авариек знает? (разумные и рабочие)
Аватара пользователя
skydriver49
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 апр 2008 22:45
Откуда: Красногорск
На чём ездит: ретро

Сообщение DimaXXX » 26 мар 2009 11:19

tran_rus писал(а):А на Дио Какое Реле, 3х контактное или 2х ?

2х контактное.
Помнится делал аварийку, всё нормально моргало.
ололо
Аватара пользователя
DimaXXX
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 21 апр 2008 18:42
Откуда: Челябинск

Сообщение Paparaci » 26 мар 2009 22:58

skydriver49 писал(а):Судя по всему, даже не смотря на огромную обсуждаемость этой темы на форуме, единого и правильного понимания установки аварийки на скут не нашлось :(
Чаще всего, экспериментировавшие люди пишут, что если просто кинуть кнопку аварийки при 2-хконтактном реле (а такие на большинстве япов или по крайней мере на хондах), то частота моргания будет бешеной!
Для этого придумали схему с дополнительным реле от ВАЗ 2108 и кнопкой соответственно 2108.
Изображение
Но сама кнопка оставляет желать лучшего. Если более красивая кнопка от классики (круглая), но там 6 контактов и соответственно своё реле. Кто знает, как собрать схему с такими девайсами?
И кто вообще какие варианты авариек знает? (разумные и рабочие)


Что за страшная картинка... фаза, ноль... явно какой то бытовой электрик рисовал....
Пожалуйста.Без вмешательства в работу штатного реле. Необходимо: реле поворотов ВАЗ 2109 с колодкой , выключатель, 2 диода,предохранитель и ровные руки.
Подключаем выключатель к +аккумулятора через предохранитель, к выключателю подключаем контакт "49" реле. Контакт "31" на массу. Контакт "49а" на аноды диодов, катоды(с серебр. полоской) к левым и правым лампам .
Если стоит автосигнализация с дополнительными каналом который включается и выключается с брелка , то проще: нужно только реле и колодка. Подключаем к сигналке... Контакт"49" вешаем на красный провод который с предохранителем 15А, контакт "49а" к белому который идет на диоды, контакт "31" к проводу доп. канала.(-)
Аватара пользователя
Paparaci
 
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 01:36
Откуда: Ростов
На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

Сообщение filin » 30 мар 2009 18:37

Нагородили огород, реле от 9-ки, дополнительные каналы, пацан нормальный бюджетный вариант предложил, ну кнопочку не туда поставил и что? Может она ему нравится? Кто-то пишет, что поссать отойти нельзя, а ты что, ночью за километр ссать пойдёшь? Кнопка в бардачке - ваще шедевр, остановился с другом потрещщать, влез в бардак, включил аварийку, поговорил, влез в бардак, выключил аварийку :D , а если скутер на ходу закочевряжился, а тебе нужно прижаться к обочине и показать, что проблемы?
Аватара пользователя
filin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 авг 2007 19:27
Откуда: Зеленоград.

Сообщение MaZaFaKa » 30 мар 2009 23:12

Не фиг на дороге трещать ты е..лом не щелкай и все ок будет!!!
Аватара пользователя
MaZaFaKa
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 26 мар 2009 17:38

Сообщение Vitek-SUZUKI » 31 мар 2009 14:39

filin писал(а):Нагородили огород, реле от 9-ки, дополнительные каналы, пацан нормальный бюджетный вариант предложил, ну кнопочку не туда поставил и что? Может она ему нравится? Кто-то пишет, что поссать отойти нельзя, а ты что, ночью за километр ссать пойдёшь? Кнопка в бардачке - ваще шедевр, остановился с другом потрещщать, влез в бардак, включил аварийку, поговорил, влез в бардак, выключил аварийку :D , а если скутер на ходу закочевряжился, а тебе нужно прижаться к обочине и показать, что проблемы?

filin, спасибо за поддержку
Ищем свидетелей ДТП 1 ого августа на пр. Вернадского в районе дома 25 viewtopic.php?f=32&t=139151
Аватара пользователя
Vitek-SUZUKI
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 19 янв 2009 17:23
Откуда: ЮЗАО, Цао
На чём ездит: Yamaha Jog, Stels Trigger, Italjet Formula 70cc

Сообщение Chaos61 » 04 апр 2009 15:09

Мой вариант монтажа:
Изображение
Там видно, если хорошо присмотреться, что приходит плюс с аккума (взял от питания часов) (красная колодка) (49 нога), потом от 49а к кнопке дальше с кнопки выходят два провода и идут провода параллельно, сразу после штатной релюхи, т.е. напрямую к плюсам поворотов. Минус на релюху прокинул через кнопку аварийки, врезанную в коленях и зафиксировал на близжайшем корпусе. собстно делов на час с разборкой Удачи ;)
Изображение
Китай - форева!!!!
На самом деле это как ВАЗ после покупки, желательно собрать заново))))
Аватара пользователя
Chaos61
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 мар 2009 09:07
Откуда: Из большой деревни! =)

Сообщение 9a-reut » 06 апр 2009 23:48

вот она схема аварийки, на ней присутствует реле от ВАЗ 2108

Изображение
Аватара пользователя
9a-reut
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 окт 2008 19:26
Откуда: Реутов

Сообщение tran_rus » 08 апр 2009 13:56

DimaXXX писал(а):
tran_rus писал(а):А на Дио Какое Реле, 3х контактное или 2х ?

2х контактное.
Помнится делал аварийку, всё нормально моргало.

и делал аварийку так как описано?
Аватара пользователя
tran_rus
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 06 май 2008 16:50

Сообщение Vitek-SUZUKI » 08 апр 2009 15:17

tran_rus писал(а):
DimaXXX писал(а):
tran_rus писал(а):А на Дио Какое Реле, 3х контактное или 2х ?

2х контактное.
Помнится делал аварийку, всё нормально моргало.

и делал аварийку так как описано?

Мне кажется он внедряд реле от ваз 2108
Ищем свидетелей ДТП 1 ого августа на пр. Вернадского в районе дома 25 viewtopic.php?f=32&t=139151
Аватара пользователя
Vitek-SUZUKI
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 19 янв 2009 17:23
Откуда: ЮЗАО, Цао
На чём ездит: Yamaha Jog, Stels Trigger, Italjet Formula 70cc

Сообщение filin » 12 апр 2009 17:32

9a-reut писал(а):вот она схема аварийки, на ней присутствует реле от ВАЗ 2108

Изображение


На 2108 вроде большая релюшка стоит, а вот на 2101 3-х контактная.
Аватара пользователя
filin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 авг 2007 19:27
Откуда: Зеленоград.

Сообщение _Well_ » 14 апр 2009 19:39

У меня 2х контактное реле поворотов, каким макаром в данном случае поступать? кнопка(на первой картинке) от скутера 3х контактная подойдет?
Аватара пользователя
_Well_
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 23 июл 2008 09:59
Откуда: не москов
На чём ездит: Gilera Stalker, Gilera Runner FXR

Сообщение сисадмин Глюкин » 16 апр 2009 12:58

Спасибо, автору. Вещь полезная, хотя кнопку лучше было бы под рулем в бардачке установить. Тогда и в глаза бросаться не будет и в случае чего прямо на ходу нажать можно. Единственное провода длинее понадобятся.
А то что при двухконтактном реле моргать часто будет и фиг с ним. Аварийка ведь нужна не для понтов, а для того чтобы обозначить себя в случае чего.
Honda Dio 34 (Polini Sport 70, Malossi Multivar, Tecnigas Next-R, Malossi HPC полнощекий)
Аватара пользователя
сисадмин Глюкин
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 ноя 2007 17:01
Откуда: Новосибирск

Сообщение VI$TA » 28 апр 2009 10:53

У меня Vortex50, реле трехконтактное, кнопка аварийки с ВАЗ2106(что было), прикуриватель с копейки(ВАЗ2101).
Вопрос: Как все это соедининть до кучи. Если есть подробная и рабочая схемка, - выложите, плиз. С паяльником работать умею, но в элекрике скута пока нуль.
STELS Vortex 65cc +NARAKU HS -Sport +стайл +...
[url=http://nick-name.ru/sertificates/347626/][img]http://nick-name.ru/forum/VI%24TA.gif[/img][/url]
Аватара пользователя
VI$TA
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28 апр 2009 10:10
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
На чём ездит: STELS Vortex 50cc +NARAKU HS -Sport +стайл +... Б

Сообщение fantom708 » 02 май 2009 10:59

:roll:
Последний раз редактировалось fantom708 02 май 2009 11:05, всего редактировалось 1 раз.
fantom708
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 08 фев 2009 19:52

Сообщение fantom708 » 02 май 2009 11:04

9a-reut писал(а):вот она схема аварийки, на ней присутствует реле от ВАЗ 2108

Изображение

Обьясните что означают цифры которые около реле?*??49, 31 , 49А ???
К 9мая нуна замутить аварийку на dio35 ..реле взять от ваз 2108 она ведь говорят 2х контактная??по такой же схеме делать как вот эта??Подскажите??!!!Можт чот путаю..
fantom708
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 08 фев 2009 19:52

Сообщение V0loDbka » 10 май 2009 22:53

спасибо,очень интересный вариант.
Аватара пользователя
V0loDbka
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 30 янв 2009 03:51
Откуда: ЮЗАО калужская

Установка кнопки аварийки. Практика.

Сообщение VI$TA » 21 май 2009 08:08

Вот, после не очень долгих мучений установил кнопку аварийки. Работает отлично.

Изображение

Фото установки выложу позже.
STELS Vortex 65cc +NARAKU HS -Sport +стайл +...
[url=http://nick-name.ru/sertificates/347626/][img]http://nick-name.ru/forum/VI%24TA.gif[/img][/url]
Аватара пользователя
VI$TA
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28 апр 2009 10:10
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
На чём ездит: STELS Vortex 50cc +NARAKU HS -Sport +стайл +... Б

фото установки аварийки

Сообщение VI$TA » 21 май 2009 13:09

Вот фото с установки:
Я взял со своего аварийного скута реле поворотов.
Плюс взял с часов приборки(теперь с доп.аккумулятора), масса на первом попавшемся винте.
Управляющий оранжевый провод пустил на кнопку аварийки.
Тудаже подвел провода с поворотников.
Лампочку в кнопке не менял, поэтому просто не подсоединил.

Изображение

Изображение

А вот так она смотрится:

Изображение

Это мой первый стайл :roll:
STELS Vortex 65cc +NARAKU HS -Sport +стайл +...
[url=http://nick-name.ru/sertificates/347626/][img]http://nick-name.ru/forum/VI%24TA.gif[/img][/url]
Аватара пользователя
VI$TA
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28 апр 2009 10:10
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
На чём ездит: STELS Vortex 50cc +NARAKU HS -Sport +стайл +... Б

Re: ИНСТРУКЦИЯ по установке аварийки

Сообщение Predator » 27 апр 2010 20:19

Vitek-SUZUKI писал(а):Теперь если скутер поломался то нужно нажать кнопку и спокойно тащить до места ремонта, не переживая по поводу того, что вас кто-то незаметит и собьет. К стати поворотники будут мигать если ключ в замке провернут, а если ключа нет то соответственно поворотник работать не будет (если вы схему питания электрики не поменяли).

Копируя чьито статьи незабывай указывать автора и исходник
Ivan ... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
Аватара пользователя
Predator
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 фев 2007 04:17
Откуда: Украина

След.

Вернуться в Стайлинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron