Обратите внимание, что двигатель AF20e беспроблемному тюнингу (особенно - кривыми руками разных некомпетентных механиков) не подлежит.
Не ведитесь на обман, не ставьте мультивары, цпг такемори и прочую лабуду, которую вам обязательно будут пытаться впарить.
Не забывайте о проблемах с запчастями и помните, что новый мотор на Honda Joker стоит дорого. Не доводите до этого.
Великолепный мотороллер, пожалуй лучший из всех созданий Honda. Если Honda сама по себе считается «японским Мерседесом», то Joker справедливо окрестили «Ролс-Ройсом среди скутеров».
Характеристики:
Модель кузова: A-AF42
Длина|Ширина|Высота, мм: 1885*935*1060
Колесная база, мм: 1200
Высота по седлу, мм: 695
Снаряженная масса, кг: 89
Кол-во посадочных мест: 1 (50ccm), 2 (90ccm)
Объем бензобака, л.: 5.8
Модель двигателя: AF20E,
Кол-во цилиндров: 1
Диаметр*Ход поршня, мм: 39.0*41.4
Объем цилиндров, сс: 49
Крут. момент, кг*м/об.мин: 0.62/5500
Компрессия: 6.9
Мощность, л.с/об.мин: 4.9/5750
Тормозной путь, м (км/ч): 3.5 (20)
Шины передние: 100/90-10 56J
Шины задние: 100/90-10 56J
Давайте попробуем собраться тут все вместе, а так же собрать список магазинов, где можно найти з\ч и пластик. :)
Нет корочки, а год выпуска узнать очень хочется? Не беда, просто посмотрим VIN и наклейку под сиденьем:
Finist писал(а):Модельный год кодируется буквой после обозначения модели, а моделей у Джокера всего две: SRX50 - 50-кубовый Джокер, а SRX90 - 90-кубовый. Буквы соответствуют модельным годам:
T = 1996
V = 1997
W = 1998
Таким образом, SRX50T - это 50-кубовый Джокер 96-го модельного года.
Распределение рам по моделям:
50-кубовый Джокер:
с AF42-1000001 по AF42-1019547: SRX50T (1996 модельный год)
с AF42-1500001 по AF42-1501042: SRX50V (1997 модельный год)
с AF42-1100001 по AF42-1100925: SRX50W (1998 модельный год)
90-кубовый Джокер:
с HF09-1000001 по (нет данных): SRX80T (1996 модельный год)
с HF09-1100001 по (нет данных): SRX90W (1998 модельный год)
Код с номером модели у Джокера можно посмотреть на наклейке в бардачке под сиденьем в районе петли.
Также следует отметить, что модельный год у японцев начинается не с первого января, а с осени предыдущего года. Таким образом, Джокер 97 модельного года может быть выпущен и осенью 96 года!
Также каждая модель Джокера каждого модельного года выпускалась в совершенно конкретных цветах.
Цвет скутера указывается в виде кода на той же наклейке под сиденьем.
Всего было пять цветов:
NH-1 - Black (черный)
NH-132M - Max Silver (серебристый)
R-197C - Candy Maple Red ("красный кленовый сироп" - красный металлик)
NH-198P - Pearl Seashell White ("белый жемчуг морской раковины" - белый)
GY-115P - ? - (темно-зеленый металлик)
Года, модели и цвета:
1996: SRX50T, SRX90T: NH1, NH-132M, R-197C (черный, серебристый, красный)
1997: SRX50V: NH-198P (белый)
1998: SRX50W, SRX90W: GY-115P (зеленый)
Таким образом, настоящий знаток Джокеров даже на расстоянии по одному цвету может совершенно точно определить модельный год скутера! :)
Двигатель:
AF20E (50сс)
Аналоги по двигателю:
-AF20 (Lead), VIN: AF20-1000001- (NH50MJ), AF20-1100001- (NH50MN), AF20-1200001- (NH50MP).
-AF33 (Cabina, Broad), VIN: AF33-1000001- (SCX50R), AF33-3000001- (SCX50S).
Обороты холостого хода:
Регулируются специальным упорным винтом в карбюраторе, который приподнимает дроссель. На Джокере для доступа к этому винту есть специальное отверстие в кожухе, слева от лючка с надписью "Джокер". Для регулировки понадобится тонкая длинная отвертка с плоским жалом шириной 5 мм.
Гаечкой за рукояткой газа регулировать холостой ход неправильно. Если ее открутить больше чем следует, то оболочка тросика натянется и приподнимет дроссель, что вызовет увеличение оборотов холостого хода. Но в этом случае дроссель будет висеть на тросике, точной регулировки не получится и обороты будут плавать. Эта гаечка нужна для того, чтобы регулировать свободный ход рукоятки газа, он должен составлять примерно 3-5 мм. Гаечка эта на Джокере находится на загнутой под 90 град. трубке, куда входит тросик газа и закрыта резинкой.
Воздушный фильтр:
Запрещено промывать фильтр бензином, ацетоном - он просто растворится. Пополоскав фильтр в растворе ФЭРИ или промывочной жидкости его следует отжать (не выкручивая и без фанатизма, чтобы не порвать) и смазать маслом. В инструкции по эксплуатации предлагают использовать для этого любое трансмиссионное масло. Я пользуюсь специальным маслом для пропитки фильтров - оно расфасовано в баллончики и им довольно удобно поливать поролон, кроме того оно более липкое, чем трансмиссионное. По карте техобслуживания Джокера - обслуживание фильтра производится через каждые 4 000 км. или чаще, если он эксплуатируется по пыльным дорогам. Я обычно промываю и пропитываю фильтр раз в сезон. Покупать каждый раз новый фильтр как только загрязнится старый - это, IMHO перебор.
В редуктор следует лить специальное трансмиссионное масло.
Масло для пропитки фильтров, промывочная жидкость и также трансмиссионное масло обычно продается в любом магазине, где есть запчасти для скутера.
Проверка износа вариатора:
Снять крышку вариатора, снять гайку на переднем шкиве. Обрати внимание на внутреннюю поверхность шкивов (они должны быть ровные, любые "волны" могут являться причиной тупежа твоего скутера), достань грузы обрати внимание на их износ (они в идеале круглые, плоские стороны и будут являться "выработкой" грузов).
Если уверен в себе, то сам - не уверен, спроси на форуме где это сделают за адекватные деньги.
Как снять крышку вариатора?
Крышка снимается легко: откручиваешь винты, указанные желтыми стрелками, самое неудобное - выкручивать винт, отмеченный красной стрелкой.
Если нет подходящего инструмента чтобы подлезть, можешь раскрутить винт над зеленой стрелкой и слегка отогнуть "ухо" с жабрами на себя, чтобы поудобнее добраться. Фотка на стр. 72. Чтобы крышка варика снималась легко и не "прикипала" нужно болты смазывать графитовой смазкой и ооочень тоненько прокладку.
Схема вариатора и партнамберы: стр. 76
Груза вариатора:
Finist писал(а):Стоковые ролики:
Joker 50: 22123-GZ5-000 - 10 грамм
Joker 90: 22123-GT8-860 - 13 грамм
Вес ролика и партномер:
6g / 22123-GBY-830
6.5g / 22123-GET-000
6.5g / 22123-GFC-900
7.5g / 22123-GT8-600
8.5g / 22123-GZ0-000
9g / 22123-GBC-305
9g / 22123-GG2-750
10g / 22123-GZ5-000
11g / 22123-GT8-770
11g / 22123-GCC-B50
13g / 22123-GT8-860
13g / 22123-187-305
50cc: 16x13 8.5
90cc: (???)
Расход масла:
Очень примерно один литр на тысячу километров. Есть смысл проверить настройку маслонасоса - на поворотном рычажке, к которому цепляется тросик есть риска. При полностью открытой ручке газа эта риска должна совпадать с выступом на корпусе маслонасоса. Если это не так, то надо ослабить два винта, крепящие упор оболочки тросика и подвинуть этот упор в нужную сторону.
Расход топлива:
50: загородный цикл, 2,04л/100км
90: (???)
Ремень:
50сс: 17.8x700, партнамбер 23100-GW2-013
- номинальная ширина 18,0мм, предельная ширина 17,0мм
- номинальная длинна 705мм стоковый(в продаже обычно идут 700 мм - тоже можно)
90сс: 17x734, партнамбер 23100-GW3-013 (есть мнение, что идеальный ремень для джокера 90 - malossi 6111153 (18х738))
- номинальная ширина 17,5мм, предельная ширина 16,5мм
- номинальная длинна 145,5мм, предельная длинна 137,5мм
Лампочки:
Головной свет - P15D(-3) (подтверждено)
Стоп\габариты - S25-BAY15D (подтверждено)
Поворотники - BA15S (подтверждено)
Индикаторы - BA9S (не подтверждено)
Свечи:
Finist писал(а):NGK / DENSO
Стандартная: BR6HSA / W20FR-L
Для холодного климата (минимальная температура +5 C): BR4HSA / W14FR-L
Для продолжительной езды с высокой скоростью: BR8HSA / W24FR-L
Техобслуживание:
50 см3: замена через каждые 1600 км.
90 см3: через 4 000 км регулировка зазора, через 8 000 км - замена.
Резина:
110/90 резина только Metzeler, в основном 100/90 и 3,5"/90.
Простые: Dunlop, IRC
С белым кантом: SAVA MC-6 100/90-10 WW, Continental k62 Whitewall
Амортизаторы:
Задний: 300-310мм
Передний: (???)
Схемы электрооборудования:
Аккумулятор:
Модель: YB4L-BS 12в, 4ач. Заряжается под напряжением от 13.8 до 15 вольт током на выбор: за полчаса током 4А (быстрый режим), за 5-10 часов - 0,4А (щадящий).
Размеры: 114х71х86
Тормозные колодки:
На заднем колесе: (модель?)
Как понять, что надо менять или не надо менять тормозные колодки на заднем колесе-как понять новые они или нет?
Там есть индикатор износа: на оси рычага, к которому цепляется тросик заднего тормоза, закреплена стрелка с отверстием, а на боковой поверхности тормозного щита набита метка в виде галочки. При нажатии на тормоз стрелка поворачивается и если отверстие доходит до галочки - колодки пора менять.
На переднем колесе: (модель?)
Снятие колес:
Переднее: откручиваешь гайку и вынимаешь ось, не потеряй распорную втулку.
Заднее колесо: крепится гайкой со стороны глушителя.
Чтобы снять заднее колесо нужно скинуть весь задний пластик, делается это так:
1. Вытряхиваешь все барахло из бардачка под сиденьем, откручиваешь две колпачковые гайки сверху у крышки аккумулятора и два винта в глубине у передней стенки. Откручиваешь крышку маслобака и снимашеь уплотнительное резиновое кольцо. Вынимаешь седло с бардачком. С нижней стороны под крышкой аккумулятора остается резиновая лента крепления этого самого аккумулятора - осторожно, она может легко соскочить. Закручиваешь крышку маслобака.
2. Снимаешь две хромированные ручки под сиденьем.
3. Отцепляешь тросик замка седла.
4. Разъединяешь разъемы заднего фонаря и мигалок.
5. Откручиваешь винты: один по центру над задним фонарем, два - по бокам, два - внизу под хвостом.
6. Вынимаешь клипсы, соединяющие сбоку пластик с поликом. Клипсы работают следующим образом:
- снять клипсу: нажать на центральную часть до щелчка, вытянуть клипсу из отверстия.
- подготовить к установке: слегка развести половинки стебля клипсы в разные стороны и вытянуть центральную часть так, чтобы она выступала над шляпкой клипсы.
- установка: вставить клипсу в отверстие и нажать на центральную часть так, чтобы она защелкнулась вровень со шляпкой.
7. Расцепляешь защелки, соединяющие крашенный пластик с черным поликом и снимаешь пластик движением назад-вверх.
Далее снимаешь глушитель: ослабляешь попеременно гайки крепления выхлопной трубы к глушителю, выкручиваешь два болта крепления глушителя в районе генератора и снимаешь глушитель.
Теперь можно снимать заднее колесо!
Микрокат:
Сервис-мануал:
Finist писал(а):http://1drv.ms/1lKssl4
Ссылки внутри темы:
Как снять заднее колесо? Мастеркласс от Finist.
Народный МиниФак с полезными советами, собранный комрадом Sergini0 по глубинам темы. Самое важное из него уже есть в шапке.
Неизведанное. ЖЖ-комьюнити и прочие ссылки.
Нужные ссылки:
Поисковые сервисы (использовать прежде, чем задать вопрос):
Яндекс (Поиск Яндекс)
Google (Поиск Гугл)
Поиск (поиск по форуму МСК)
Магазины, мастерские, и т.д.):
SagaMoto (Сагамото - запчасти и сервис)
ScooterStars (СкутерСтарс - ремонт, ТО)
POOHScooters (ПухСкутерс - ремонт, ТО) есть негативные отзывы, но решение за вами.
InJapan (Инджапан - запчасти из Японии с аукциона yahoo)
Демоны Спокойствия (рули, поворотники, кастом ателье)
Revout (Реваут - запчасти, тюнинг)
Motolom (Мотолом - мотобарахолка)
ОМойМот (моторазбор, мотоугон)
Honda.Priehali (хонда.приехали, запчасти в наличии и на заказ, отв. VALAN)
Полезности: