Начнем с того, что снятие заводских ограничителей это не тюнинг, а просто снятие
огранечителей. Т.е.
этими действиями Вы даете работать мотору так как он долже, так как планировали инженеры
на заводе изготовителе...
Зачем ставят ограничители?
Технический прогресс в развитии техники и технологии сделал свое дело. Дело в том, что
по правилам существующим в Европе все полтинники остаются классом мопед только если
максимальная КОНСТРУКТИВНАЯ скорость не более 50 км/ч. Это значит, что купленный Вами
скутер остается Бесправным и не требующим номера лишь в том случае если он не при каких
условиях не едет более 50 км/ч. Если хоть одно из условий нарушено (объем более 50 куб.
или скорость более 50 км/ч), то все права, номер и все такое. Но существуют еще
Восточные страны. В Японии это ограничение звучит очень смешно для нас.
Ограничений
на скорость вроде нет, но зачем загорается лампа на приборной панели после 30 км/ч?
Это типа предупреждение больше ни-ни? А европейские скутеростроители понимают, что
этот рынок тоже рынок, к тому-же Японцы в состоянии продавать разжатые тачки и тем
самым подрывать авторитет Европы. В общем по большому счету мне кажется, что все
производители в курсе, что снимаются ограничители хотя статус мопеда хозяин оставляет.
Хотя многие законопослушные капиталисты так и катаются с душилками на своих 50
кубовых аппаратах. Они не хотят нарушать закон, который гласит - хочешь ездить
быстрее 50 ти одевай шлем, получи права и т.д.
Для нас это дело не очень понятно
и звучит странно. Как это вывалить 2000-3000 у.е. и ездить медленнее "Пилота"?
Вот уж ...! И начинается. Народ вооружается всем и вся, и сантиметр за сантиметром
изучает свой скутер в поиске этих пресловутых ограничителей. А каково
разочарование многих когда они узнают, что ничевошеньки на ихнем скутере уже
нет, а тянет он плохо не из-за "глушилок", а из-за изношенной поршневой.
Как
при покупке сэконд хэнда узнать есть ли на машинке стоперы или нет? Ну во-первых
померить компрессию. Она укажет на состояние поршневой группы. Если показатель
меньше 6 то стоит задуматься, а если едва 4 то это вообще дохлый мотор. Смешно
искать ограничители на Японских скутерах, которые ориентированы спецом для
Японского рынка - их там просто нет. А вот в японских тачках сделанных для
Европы они есть.
Как же повторюсь их найти? Однозначный ответ дать очень тяжело. Каждый производитель
по свойму "душит" мотор. К примеру в Пьяджо Эн Эр Джи глушилок целых пять!!! А он
всеравно со всем эти богатством разгоняется до 52 км/ч.
Самый распостраненный метод
уменьшения максимальной скорости - это шайба надетая на ведущий шкив вариатора.
Далее следует шайба в глушителе уменьшающая его пропускную способность и иногда
сам электронный блок (коммутатор) не дает разогнаться. В последнем случае без
замены блока не обойтись - а это пападалово обходится в 50-70 у.е., но Инженеры с
Пьяджо думают об этом и в мозгах скутеров нет огранечителей.
Бывает ставят в карбюратор блокиратор обогатителя
рабочего хода, т.е. на повышенных оборотах включается в работу дополнительный
жиклер, а т.к. он перекрыт, то и топливо не поступает. Вообще описать все модели
глушилок невозможно, да и нет такой необходимости. Новичку суваться туда я бы не советовал,
знающий чел их сам найдет поэтапно проверяя работу всех основных узлов.
Снять все оковы со скутера можно двумя способами:
если он куплен в салоне, то попросить там сделать это. Не везде это бесплатно. Если
скутер сэконд или в салоне отказываются это делать, а также если цена в салоне за
эту услугу более 30 у.е. то обращайтесь ко мне.
Второй способ своими двумя... Тут главное осторожность и неспешность. Каждый узел
после разбора осматривайте и анализируя ситуацию делайте выводы - все ли тут так как надо.
Но еще раз повторяю не все совпадает с интуицией и если не уверены, то не лезте.
Наломать дров пару пустиков, а разгребать потом, ... сами понимаете.